Папки-передвижки

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Татьяна Панова
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

- Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

- Развивать наглядно-действенное мышление.

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

- Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

- Закреплять умения детей строить по образцу.

- Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе „Путешествие в Лего-град“» размещена в разделах

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

- Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

Воспитатель:

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО. Он попал к нам из волшебного города. Чтобы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО-град попади.

Упражнение для глаз "ЧЕЛОВЕЧЕК".

(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

- Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

- Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточняешь размер?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой).

Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

Идет индивидуальная работа детей, воспитатель оказывает необходимую помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

Воспитатель:

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте.

Ставьте их плотно,

без щелей и проемов.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-града будут приходить в восстановленный нами зоопарк, рассматривать и кого они увидят?

Животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете?

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

Есть мишка белый,

Мишка толстый.

Он на Северном полюсе самый грозный зверь,

Ты мне на слово поверь!

Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Чёрная полоска,

Белая полоска,

Пёстрая одёжка,

Броская причёска.

Яркая лошадка,

Лёгкая походка,

Дикая повадка.

- Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! Я предлагаю вам взять схемы животных. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже из лего.

- Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьмите фотографию - схему и пройдите за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку проходят на места, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .

После окончания работы дети приносят свои поделки в выстроенный зоопарк.

В: Посмотрим, кто в нем будет жить.

- Ребята, расскажите о

своих животных.

- Вы заметили какие удивительные у вас животные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь.

Вот как в ЛЕГО-граде бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - град

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей»Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей» Конспект НОД по Лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей». Воспитатель старшей группы: Махнева Ольга Викторовна Образовательная.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по конструированию с использованием Лего в младшей группе «Теремок» Цель занятия: научить детей строить дом из Лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные: Ознакомление с основными частями конструкции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД