Наталья Талызина
Конспект занятия по Лего конструированию «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Лего – конструированию в средней группе «Путешествие в Лего страну»
Составила и провела педагог - психолог Левина Наталья Алексеевна
Задачи:
Мотивационные:
-вызвать первоначальный интерес;
- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по Лего конструированию „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-формирование у детей пассивного и активного словаря;
-закрепить названия животных (обезьяна, жираф, верблюд, собака);
- закрепить счет до 4;
-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;
- продолжать учить составлять целое из частей;
- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу;
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-Вызывать заинтересованность в общей цели.
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
- развивать творческие способности;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего-конструирования).
Оборудование:
• Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;
• Корзиночки для лего - конструктора;
• Наборы жителей Лего города
• Образец постройки на рисунке;
Техническое сопровождение:
• Компьютер;
• Мультимедийная установка;
Методы и приемы:
• Объяснение;
• Рассматривание;
• Работа по рисунку;
• Загадка;
• Художественное слово.
Словарная работа:
• Большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки; Лего – конструктор;
• Синий, красный, зеленый, желтый, розовый. голубой;
• Детали постройки цирка– арена, артисты, арка;
• Акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик.
Ход занятия.
Ребята заходят в зал. Психолог сообщает:
- Ребята жители Лего города прислали мне письмо. В котором просят нас срочно прибыть к ним в город. А попадем мы в этот город через волшебный обруч.
Дети встают в большой обруч по краям которого нашита прозрачная газовая ткань. Психолог поднимает обруч дети оказываются в тканевом цилиндре, звучит музыка. Через несколько секунд психолог раздвигает ткань, и дети выходят наружу.
- Вот мы с вами и в Лего стране где нас ждут жители города. Дети подходят с столу. На плато размещены маленькие человечки.
- Ребята Лего жители рассказали мне что у них в городе много интересного, но они никогда небыли в цирке, как мы можем им помочь? (ответы детей) Они уже начали строительство цирка, поможем достроить.
- Посмотрите, что есть в цирке. На доске изображены арены, зрительские места и артисты. Психолог вместе с детьми перечисляют изображения. Мы можем достроить с вами арену, а за тем пригласим артистов.
- У лего жителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.
Дети вместе с психологом разглядывают план, обсуждают как будут строить.
- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства арены? (голубые и розовые.).
- А вход на арену, из каких кирпичиков построим? (из маленьких, разных по цвету кирпичиков)
- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто арену.
-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки что бы работалось легко.
Пальчиковая гимнастика «Цирк».
В цирке весело всегда, Ребенок идет пальчиками по столу
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов, загибает по очереди пыльцы,
Акробатов, силачей, перечисляя названия цирковых профессий
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей
- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получатся. (Дети занимаются постройкой, играет музыка).
- Какая красивая арена вышла, просто здорово. Устали? Давайте немножко отдохнем
Физкультминутка. «Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)
Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)
Силач старается поднять
Стальные гири новые. (поднимают «гири»)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)
А мы мороженое едим («Едят мороженое»)
И хлопаем под песенку. (хлопают).
- А какие артисты есть в цирке? (ответы детей) Правильно молодцы. А еще в цирке выступают не только животные, но и фокусники, гимнасты, жонглёры, клоуны. (На экране по ходу перечисления появляются изображения названных артистов). Ну и конечно же самые любимые артисты — это животные. А вы знаете как называется профессия людей, которые обучают животных в цирке? (Дрессировщик, от слова дрессировка – это и означает обучать и воспитывать животных). Профессия очень опасная ведь они дрессируют не только кошек и собак (изображение дрессировщика, но и львов и тигров, а это очень опасные животные, хищники (на экране дрессировщики).
- Сегодня на арене выступают звери. Отгадайте какие. Психолог загадывает загадки о животных (обезьянка, собака, верблюд и жираф. На экране появляются изображения).
Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнитца вот плутовка.
Хулиганка (обезьянка).
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
Кто это? (жираф)
Два горба какое чудо!
В них запасы для (верблюда)
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
- Молодцы всех отгадали умники. Это и будут наши первые артисты. А теперь выберите кто какое животное будет строить из Лего.
Дети выбирают животное. Психолог раздает корзинки с Лего и рисунки. Дети начинают строить. (играет музыка).
- Молодцы, какие замечательные Лего - животные у вас получились. Давай теперь пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. Ребята берут стульчики из набора и рассаживают зрителей вокруг арены.
- А теперь начинаем наше представление и первым на этой арене выступит обезьянка Чита. Он приготовила для нас фокус.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
Описание игры: на столе лежат Лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Провожаем артиста аплодисментами.
А теперь выступит жираф Лучик и у него для вас веселое задание.
Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»
Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.
А теперь пришла очередь верблюда Колючки.
Д/И «Сосчитай артистов?»
Описание игры: На арену психолог ставит животных. Ребята должны сосчитать и назвать сколько животных на арене.
И завершит наше представление щенок Тоби. Он хочет показать вам своих друзей. Соберите картинке и назовите друзей Тоби.
Д/И «Собери картинку»
Описание игры: Разрезанные изображения цирковых животных, которые нужно собрать.
- Ребята, жители городка так благодарны вам, они так счастливы, что теперь в их городе построен цирк. И в знак благодарности хотят подарить вам воздушные шары. Вы сможете выбрать один какой вам понравится. Если помогать жителям было весело и интересно, возьмите шар с улыбочкой, а если скучно и не интересно, то возьмите шар с грустным личиком. (Дети берут по шарику).
- Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский садик. Ребята подходят к бучу вступают в него, психолог поднимает обруч звучит музыка. Через раздвинутую ткань психолог выпускает детей наружу, и они выходят из зала.