Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Мухоморы». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей скручивать полоски цветной бумаги в тугой и свободный рол определённого размера, создавая «крапинки» для шляпки мухомора, используя при этом измерительные линейки с кругами. Продолжать учить заклеивать получившийся рол, придерживая его пальцами левой руки в вертикальном положении. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, приклеивая ролы ритмично в определённой последовательности. Развивать мелкую моторику рук, интерес к занятию желание доводить начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: крапинки, несъедобный, ядовитый, белая юбочка, верста, подарки, оскудел
Темочки:
- Аппликации в технике квиллинг
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование и материалы:
иллюстрации ёжика, гриба мухомора, гриба мухомора в технике квиллинг, образец, картон с силуэтами грибов-мухоморов на каждого ребёнка, полоски белого, оранжевого и красного цвета, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА.
Ход:
Загадка:
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный (мухомор).
Рассматривание иллюстрации
Правильно, ребята, это мухомор! Почему его нельзя есть?
Мухомор очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка у мухомора
белая, с белой “юбочкой”.
Какого цвета шляпка? Что есть на шляпке? Шляпка – ярко-красная, в белых
пятнышках. Если вы увидите мухомор в лесу, не топчите его и не
уничтожайте, потому что мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и
звери.
Чтение стихотворения «Мухомор» Л. Турьевой:
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо - мухомор!
С красной шляпкой
С белой ножкой
У гриба красивый вид,
Только жалко – ядовит!
Удивился мухомор :
“И красив я, и хитер,
На виду у всех расту,
Но все обходят за версту!”
Плачет ежик на полянке
Нет грибов, одни поганки.
Плачет бедный на опушке-
Нет грибов, одни лягушки.
Оскудел наш светлый бор,
Где найти мне мухомор?
Ребята, а давайте мы сами сделаем для нашего ежика мухоморы, чтобы он
больше не плакал? Сегодня мы украсим шляпку гриба крапинками.
Рассматривание образца
С помощью каких базовых форм сделаны «крапинки» на мухоморе?
(с помощью свободных и тугих роллов). Почему именно два вида ролов?
(потому что крапинки разного размера. А каким образом расположены
ролы, чтобы показать красоту гриба в квиллинге? (сверху наклеиваются
красные ролы, посередине – белые, снизу – оранжевые). Да, таким образом
создаётся оригинальный эффект шляпки.
Педагог напоминает правила работы с инструментами.
Дети под музыку накручивают ролы, приклеивают их к шляпке мухомора,
соблюдая последовательность и ритмичность в работе
Физминутка
Дети утром рано встали, (ходьба на месте)
За грибами в лес пошли.
Приседали- приседали, (приседания)
Белый гриб в лесу нашли.
На пеньке растут опята - (наклоны)
Наклоняйтесь к ним, ребята.
Наклоняйся, раз, два, три,
И в лукошко набери…
Вон на дереве орех, (прыжки)
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться - (потягивания – руки вверх)
Надо сильно потянуться.
Три часа в лесу бродили, (ходьба)
Все тропинки исходили
Итог:
В конце занятия педагог обращает внимание на качество накрученных
ролов, аккуратность в наклеивании, умении правильно расположить ролы на
листе бумаги. Хвалит детей за ловкие пальчики и нацеливает на дальнейшую
работу.