Любовь Сазонова
Конспект занятия по курсу «Развитие речи» во второй младшей группе «История про воробья, который не умел чирикать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: обогащение словаря; развитие связной речи, грамматического строя ; знакомство со звуком [ Ч ] ; совершенствование работы артикуляционного аппарата; развитие мелкой моторики пальцев рук; тренировка воображения, речевого внимания, сообразительности, самоконтроля; формирование у детей позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом.
Публикация «Конспект занятия по курсу „Развитие речи“ во второй младшей группе „История про воробья, который не умел чирикать“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оборудование: игрушка - ёжик, картинка с изображением воробья, картинка " Воробьи купаются в луже", слова – картинки со звуком [ Ч ]
Раздаточный материал : раскраска – воробей с буквой Ч
Ход занятия :
Ежик рассказывает детям о том, как он гулял, гулял, и вдруг услышал шум и увидел воробьев.
Рассматривание картинки, составление рассказа «Воробьи купаются в луже»
- Что делают воробьи? (купаются)
Примета : если воробьи купаются в луже, значит, будет тепло.
- Какие воробьи? (маленькие, шумные, озорные)
- Чем покрыто тело воробьев? (перьями)
- Какого цвета перья? (коричневого, серого)
- Назовите части тела воробья? (голова, клюв, крылья, лапки, хвостик)
- Один воробей, а много …. Когда много воробьев, говорят : стайка воробьев
- Чем воробьи питаются? (мошками, крошками, комариками, мухами)
- А что воробьи умеют еще делать? (летать, прыгать, чирикать)
Мотивационный этап: воробьи весело прыгают, летают и чирикают, только один маленький воробьишка не умеет прыгать, летать и чирикать. Что делать?
- Надо научить воробья прыгать, летать и чирикать
Физкультминутка : дети показывают как воробьи прыгают, летают.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем прыгать и летать –
Лапками топ-топ- топ
Крыльями хлоп-хлоп- хлоп
Чик- чик-чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз - два, раз - два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Проблемная ситуация – как научить воробья чирикать?
Артикуляционные упражнения: прежде чем научить воробья чирикать, надо сначала сделать для язычка зарядку:
«Окошко в домике открылось»
«Улыбочка – дудочка»
«Конфетка»
«Поехали на лошадке»
Звуковая работа несколько раз произносим звук [Ч’]. Что делает язык во время произнесения этого звука? (Он как бы отталкивается от нёба.)
Громко чирикаем: «Чик-чик-чик!»
- Назовите слова в которых есть звук Ч (картинки на мольберте
Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов: воспитатель произносит слова – чайка, чай, черемуха, чеснок, лук, дочь, мяч, печь, черника, клубника, бабочка, кузнечик, комар, - услышав слово со звуком ч, дети поднимают руку
Проговаривание чистоговорки:
ЧА – ЧА – ЧА строим дом из кирпича
ЧИ – ЧИ – ЧИ мы носили кирпичи
ЧУ – ЧУ – ЧУ молоточком я стучу
ЧИ – ЧИ – ЧИ мы сидели на печи
ЧИ – ЧИ – ЧИ у нас новые мячи
АЧА – АЧА – АЧА это наша дача
ЧОК – ЧОК – ЧОК у бабушки внучок
ЧОК – ЧОК – ЧОК в паутине паучок
ЧЕЙ – ЧЕЙ – ЧЕЙ вот бежит ручей
АЧ – АЧ – АЧ мы играли в мяч
АЧ – АЧ – АЧ наша мама – врач
ОЧ – ОЧ – ОЧ наступила ночь
ОЧ – ОЧ – ОЧ мама моет дочь
УЧ – УЧ – УЧ мы искали ключ
ИЧ – ИЧ – ИЧ привезли кирпич
ОЧКА – ОЧКА – ОЧКА в огороде бочка
УЧКА – УЧКА – УЧКА – это наша Жучка
ИЧКИ – ИЧКИ – ИЧКИ на заборе птички
ОЧКИ – ОЧКИ – ОЧКИ набухают почки
Пальчиковая игра
Скачут, скачут воробьи (указательный и средний пальчики прыгают по столу)
То правее, то левее
То назад, то вперёд
Дружно крошки все клюют (пальцы сложены щепоткой)
А когда все крошки съели
Кыш,кыш - и улетели!
Творческое задание «Раскрасим воробья»
Итог занятия: дети рассказывают ежику про своего раскрашенного воробья, показывают голову, туловище, лапки, чирикают
- А теперь каждый подойдёт к своему другу и поведёт его играть. На этом наше занятие окончено.