Лучший педагог года

Конспект занятия по курсу «Развитие речи» во второй младшей группе «История про воробья, который не умел чирикать»

Любовь Сазонова
Конспект занятия по курсу «Развитие речи» во второй младшей группе «История про воробья, который не умел чирикать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия: обогащение словаря; развитие связной речи, грамматического строя ; знакомство со звуком [ Ч ] ; совершенствование работы артикуляционного аппарата; развитие мелкой моторики пальцев рук; тренировка воображения, речевого внимания, сообразительности, самоконтроля; формирование у детей позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом.

Публикация «Конспект занятия по курсу „Развитие речи“ во второй младшей группе „История про воробья, который не умел чирикать“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка - ёжик, картинка с изображением воробья, картинка " Воробьи купаются в луже", слова – картинки со звуком [ Ч ]

Раздаточный материал : раскраска – воробей с буквой Ч

Ход занятия :

Ежик рассказывает детям о том, как он гулял, гулял, и вдруг услышал шум и увидел воробьев.

Рассматривание картинки, составление рассказа «Воробьи купаются в луже»

- Что делают воробьи? (купаются)

Примета : если воробьи купаются в луже, значит, будет тепло.

- Какие воробьи? (маленькие, шумные, озорные)

- Чем покрыто тело воробьев? (перьями)

- Какого цвета перья? (коричневого, серого)

- Назовите части тела воробья? (голова, клюв, крылья, лапки, хвостик)

- Один воробей, а много …. Когда много воробьев, говорят : стайка воробьев

- Чем воробьи питаются? (мошками, крошками, комариками, мухами)

- А что воробьи умеют еще делать? (летать, прыгать, чирикать)

Мотивационный этап: воробьи весело прыгают, летают и чирикают, только один маленький воробьишка не умеет прыгать, летать и чирикать. Что делать?

- Надо научить воробья прыгать, летать и чирикать

Физкультминутка : дети показывают как воробьи прыгают, летают.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем прыгать и летать –

Лапками топ-топ- топ

Крыльями хлоп-хлоп- хлоп

Чик- чик-чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз - два, раз - два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Проблемная ситуация – как научить воробья чирикать?

Артикуляционные упражнения: прежде чем научить воробья чирикать, надо сначала сделать для язычка зарядку:

«Окошко в домике открылось»

«Улыбочка – дудочка»

«Конфетка»

«Поехали на лошадке»

Звуковая работа несколько раз произносим звук [Ч’]. Что делает язык во время произнесения этого звука? (Он как бы отталкивается от нёба.)

Громко чирикаем: «Чик-чик-чик!»

- Назовите слова в которых есть звук Ч (картинки на мольберте

Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов: воспитатель произносит слова – чайка, чай, черемуха, чеснок, лук, дочь, мяч, печь, черника, клубника, бабочка, кузнечик, комар, - услышав слово со звуком ч, дети поднимают руку

Проговаривание чистоговорки:

ЧА – ЧА – ЧА строим дом из кирпича

ЧИ – ЧИ – ЧИ мы носили кирпичи

ЧУ – ЧУ – ЧУ молоточком я стучу

ЧИ – ЧИ – ЧИ мы сидели на печи

ЧИ – ЧИ – ЧИ у нас новые мячи

АЧА – АЧА – АЧА это наша дача

ЧОК – ЧОК – ЧОК у бабушки внучок

ЧОК – ЧОК – ЧОК в паутине паучок

ЧЕЙ – ЧЕЙ – ЧЕЙ вот бежит ручей

АЧ – АЧ – АЧ мы играли в мяч

АЧ – АЧ – АЧ наша мама – врач

ОЧ – ОЧ – ОЧ наступила ночь

ОЧ – ОЧ – ОЧ мама моет дочь

УЧ – УЧ – УЧ мы искали ключ

ИЧ – ИЧ – ИЧ привезли кирпич

ОЧКА – ОЧКА – ОЧКА в огороде бочка

УЧКА – УЧКА – УЧКА – это наша Жучка

ИЧКИ – ИЧКИ – ИЧКИ на заборе птички

ОЧКИ – ОЧКИ – ОЧКИ набухают почки

Пальчиковая игра

Скачут, скачут воробьи (указательный и средний пальчики прыгают по столу)

То правее, то левее

То назад, то вперёд

Дружно крошки все клюют (пальцы сложены щепоткой)

А когда все крошки съели

Кыш,кыш - и улетели!

Творческое задание «Раскрасим воробья»

Итог занятия: дети рассказывают ежику про своего раскрашенного воробья, показывают голову, туловище, лапки, чирикают

- А теперь каждый подойдёт к своему другу и поведёт его играть. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти» Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по курсу «Развитие речи» во второй младшей группе «История про воробья, который не умел чирикать»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 19:53
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по курсу «Развитие речи» во второй младшей группе «История про воробья, который не умел чирикать»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД