Юлия Торба
Конспект занятия по культурно-нравственному воспитанию «В мире доброты»
▼ Скачать
Цель:
- закрепить культурно-нравственные понятия - «добро», «доброта», «вежливость»,
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим,
- совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность.
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.
Публикация «Конспект занятия по культурно-нравственному воспитанию „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель : Чтобы гости смогли узнать наши имена, давайте назовем друг друга по имени ласково. Вспомните, когда называешь имя, посмотреть в глаза, улыбнуться и сказать нежно, ласково.
Воспитатель : Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Послушайте стихотворение:
Добрым быть совсем непросто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
И от холода согреет.
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? ( ответы: о доброте)
-Да, сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово!
-Ребята подумайте и скажите, о ком можно сказать «добрый»? или о чем? ( Ответы детей: о человеке, о животном, поступке, пути, встрече и т. д.)
-А почему животные, которых вы назвали, добрые? И т. д.
Воспитатель : Ребята, подумайте, какими качествами обладает добрый человек? Добрый человек, значит он еще какой? ( Ответы детей: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый)
Воспитатель : А если человек недобрый, он какой? ( Ответы детей: злой, грубый, жадный.)
Воспитатель : Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Воспитатель : Вспомните, пожалуйста, литературных героев или героев мультфильмов, о которых можно сказать, что они добрые и почему? (Ответы детей.)
-А теперь вспомните свои добрые поступки и расскажите нам.
(Ответы детей.)
Воспитатель : Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель : Ребята, мы вспомнили добрые дела, поступки, а как вы думаете, кому в нашем детском саду вы можете помочь? ( Ответы детей: малышам)
-Вы, знаете, я вчера нашла на площадке «Вишенка» лопатки и ведерко, посмотрите они грязные, в песке. А что мы можем сделать с этими предметами? ( Ответы: вымыть и вернуть малышам)
Дети моют игрушки. (заранее подготовлены чашки с водой, клеенка, тряпочки)
Воспитатель : Молодцы ребята! Добрый человек – это человек внимательный и вежливый, который знает и использует в речи волшебные слова. А вы знаете, ребята, что это за слова? ( ответы детей: спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день)
Воспитатель : Ребята, а за что нужно извиняться? ( ответы детей: За плохой поступок, за обидные грубые слова.)
-Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
- А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по вас - промолчите.
1. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
2. У кого из вас в порядке игрушки, книжки и тетрадки?
3. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
4. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
5. Кто быть вежливым желает и друзей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.
Воспитатель : Ребятки, вы сегодня узнали ещё больше об удивительном человеческом качестве-доброте, совершили добрый поступок-какой? ( ответы детей: помыли игрушки). Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу и нашим гостям улыбку и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!"