Вера Юшкова
Конспект занятия по кружковой деятельности «Развитие логики и мышления у старших дошкольников средствами интерактивных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по кружковой деятельности «Развитие логики и мышления у старших дошкольников средствами интерактивных игр» в старшей группе на тему: «Найди отличия».
[/b]
Оборудование: электронный конверт, 2 одинаковые картинки, доска, компьютер, Мимио-приставка, карандаши, листочки с заданием на каждого ребенка.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по кружковой деятельности „Развитие логики и мышления у старших дошкольников средствами интерактивных игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Организация детей: Приветствие (дети стоят на ковре, здороваются с гостями)
В: Ребята, а вы поприветствовали друг друга? (Нет)
Я предлагаю вам поздороваться друг с другом по-особенному, хотите?
Нам поможет приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
В: Дети, от ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!
2. Создание интереса.
В: Ребята, сегодня к нам пришло электронное письмо. Хотите, узнать от кого оно? (Да)
Отгадав мою загадку, вы узнаете автора письма:
Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук – вот приметы.
Угадали? Кто же это?
(Незнайка)
В: Молодцы, правильно письмо нам написал Незнайка.
3. Мотивация.
«Дорогие ребята! Мне посоветовал обратиться к вам Лунтик, он сказал, что вы «Умники и Умницы» и много раз помогали ему справиться с заданиями. Прошу вас ребята помогите и мне, моя подруга Звездочка – она жительница Луны, отправила мне письмо с заданием, найди отличия на «Двух одинаковых картинках», но я ничего не могу найти. Ребята помогите мне, пожалуйста. Посылаю Вам письмо с заданием».
В: Ребята, что же нам делать? (Поможем Незнайке)
В: Проходите, присаживайтесь удобно на стулья, не забываем, спину держим прямо, ноги вместе.
4. Гимнастика для глаз.
В: Перед тем как приступить к заданию нам с вами нужно сделать гимнастику для глаз. Когда мы делаем гимнастику для глаз, то работают только глаза, а головой, шеей и плечами стараемся не двигать.
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки всё!» (Глаза распахнуты.)
В: Теперь можно приступить к выполнению задания, которое приготовил для нас Незнайка. (Сайт играемся страница – 3, найди отличия «Снегурочка», «Рождество» – Выполнение задания).
Задание «Найди отличия» Ребята, сначала вы должны назвать отличия, и только потом показать это отличие на картинке.
(Вызываю детей по мере поднимания руки, если кто-то не поднимает руки, спрашиваю сама.)
Поощрение правильных ответов - все дети хлопают в ладоши.
Косвенная подсказка для ребенка, который не справляются с заданием (не видит отличий)
В: Но это еще не все, для каждого Незнайка приготовил индивидуальное задание на листочках. (2 - е задание на листе бумаги)
В: Сейчас мы с вами переходим работать за столы, где ждут вас письменное задание.
В: У вас на столах лежат логические лабиринты, лабиринты у всех разные. Вам нужно помочь животному добраться до нужного места. Возьмите в правую руку карандаш, Лиза – в левую руку, покажите в воздухе как вы их правильно держите.
Индивидуальная работа – подхожу к каждому ребенку, он мне показывает пальчиком правильный вариант ответа, после чего он приступает к выполнению задания карандашом. Снова проверяю выполненное задание.
5. Рефлексия.
В: Что было сложного в игре «Найди отличия»? Как вы считаете, каждый из вас нашел отличия в этой игре? Да, действительно, все ребята нашли отличия на картинке.
В: Понравилась ли вам игра «Логический лабиринт»? Что в ней было сложного? Как вы считаете, каждый из вас справился с заданием?
В: Ребята мы с вами большие молодцы, потому что справились со всеми заданиями, которые приготовил для нас Незнайка. Мы ему отправим электронное письмо с готовым заданием.