Подковырова Елена Леонидовна
Конспект занятия по краеведению «Любимые уголки родного края» по теме «Крым» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Медведевский детский сад «Солнышко»
Джанкойский район, Республика Крым.
«Любимые уголки родного края».
Подготовительная к школе группа.
Ноябрь 2020.
Воспитатель: Подковырова Е. Л.
Цель: обобщить и уточнить представление детей о Крыме.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Любимые уголки родного края“ по теме „Крым“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой край, мой город. Краеведение
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
-Закрепить знания дошкольников о достопримечательностях, природе родного края. -Развивать интерес к истории крымского полуострова, любознательность, находчивость, сообразительность, логическое мышление, расширить кругозор. --Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.
Предварительная работа:
1. Беседа о родном Крыме, городах Крыма; рассматривание карты Крыма.
2. Чтение легенд о Крыме, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Крыма.
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма.
4. Разучивание стихотворений о Крыме.
Материал: презентация «Природа родного края», иллюстрации к игре «Ассоциации».
Ход НОД.
1. Организационный момент. Приветствие.
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила нашего друга Незнайку. Он, как всегда, очень торопился, но успел передать вам просьбу.
«Дорогие ребята! Я вам много рассказывал про свою Солнечную страну. А оказалось, что про ваш родной край, я не знаю ничего. Расскажите мне, пожалуйста, о своем родном крае. Ваш друг Незнайка».
-Ребята, расскажем Незнайке о своем родном крае?
(ответы детей)
3. Введение в тему занятия.
-Ребята, послушайте отрывок стихотворения Ларисы Фисейской «Маленькая страна».
…На ладонях ласкового моря маленькая нежится страна,
Сон ее оберегают горы, колыбельную поет волна…
- О какой маленькой стране говорится в этом стихотворении?
- Правильно, о нашей Родине, о Крыме.
(слайд №1)
Посмотрите на карту Крыма.
-Что вам напоминают очертания Крыма? (ответы детей).
-Крым – полуостров. По своим очертаниям мне Крым напоминает летящую птицу.
Крым-это самое дорогое для каждого из нас место на земле, потому что вы здесь родились, здесь ваши родные. Самое красивое голубое небо, самые вкусные ягоды и фрукты, самое ласковое солнце, все это - Крым.
(слайд №3)
Столица Крыма - город Симферополь. В переводе с греческого означает «город пользы».
(слайд №4) Крымский мост.
-Как называется мост?
-Что он соединяет?
-Какая протяженность моста?
(слайд №5) «Ласточкино гнездо»
Изящный небольшой замок, похожий на жилище какой-то диснеевской принцессы, невероятным образом прилепившийся на крошечной скальной площадке… Он красуется на несметном множестве календарей, рекламных плакатов, путеводителей, сувенирных тарелок, чашек и магнитов на холодильник. Это официальный символ Южного берега Крыма – Ласточкино гнездо.
(слайд №6) Судакская крепость.
Генуэзская крепость – главная достопримечательность Судака, расположена на полуострове Крым на Крепостной горе. Она представляет собой фортификационное сооружение, построенное в VII веке. В давние времена она была оборонительным рубежом для целого ряда племен и государств, а в XIX веке стала музеем. Снаружи сооружение имеет две линии обороны – внутреннюю и внешнюю. Внешняя имеет 14 башен и главные ворота. Башни высотой около 15 метров. Высота стен первой линии 6-8 метров, толщина – 2 метра.
(слайд №7) Севастополь-город-воин, город – герой.
Синие бухты с затаившимися на берегу грозными батареями, парады боевых крейсеров и зеленые бульвары, между которыми мелькают мемориалы, напоминающие о былых сражениях и победах
(слайд №8) Бахчисарай. Ханский дворец.
Бахчисарай - бывшая столица Крымского ханства. Ханский дворец строился среди садов и виноградников, отсюда и название столицы Бахчисарай — «Город садов».
(слайд №9) Артек.
Лагерь Артек — международный детский санаторий, расположенный в посёлке Гурзуф, на Южном берегу Крыма. Артек был самым знаменитым пионерским лагерем СССР, символом пионеров. В Артеке есть всё, о чем могут мечтать дети. Здесь открыто более 40 студий научной, технической и творческой направленности, есть теннисные корты, веревочные парки, скалодромы, тренажерные залы и стадион, рассчитанный на 7000 человек.
1 ребенок: Ах Артек! Наш Артек! Просто загляденье.
Здесь звучит детский смех, праздничное пение.
(слайд №10) Никитский ботанический сад.
Никитский ботанический сад – это уникальный парк, представляющий собой творение человеческих рук и природы. Уже более двух столетий он существует в Крыму на побережье Чёрного моря и вызывает восхищение у каждого посетителя. На территории площадью в тысячу гектаров произрастает свыше 6000 видов травянистых и древесных растений.
Физкульт. минутка «К морю»
К морю быстро мы спустились,
В волны – прыг и погрузились.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вот так славно порезвились.
А теперь поплыли дружно.
Все плывем мы, как один,
Все плывем мы, как дельфин.
Вышли на берег морской
И отправились домой.
(слайд №11-12) Горы Крыма.
Горы, так же, как и полуостров, называются Крымскими. Наиболее известные - Чатыр-Даг, Кара-Даг, Ай-Петри, Белая скала, Медведь-гора.
2 ребенок: Лежит себе Медведь-гора.
Нос прикрывает лапой,
А рядом ходит детвора-
Не страшен косолапый!
(слайд №13-17) Реки и водопады Крыма.
Реки: Салгир, Чатырлык, Черная, Коккозка, Кача, Бельбек.
Водопады: Учан-Су, Джур-Джур.
(слайд №17) Крымский лес.
(слайд №18-21) Моря Крыма.
Крым омывается Черным и Азовским морями. Черное море глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными веществами. Азовское море меньше и мельче, вода в нем теплее и менее соленая.
3 ребенок: Море Черное-большое, утром серо-голубое,
Днем оно зеленое, пенное, соленное.
Ну, а ночью, при луне, золотым казалось мне!
4. Закрепление. Игра «Ассоциации»
Дети рассматривают картинки, называют объект Крыма по ассоциации.
Медведь - Медведь-гора.
Ласточка - Ласточкино гнездо.
Воины – Генуэзская крепость.
Хризантемы - Никитский ботанический сад.
5. Итог.
-Ребята, вот и познакомили мы Незнайку с нашим родным краем, с нашим Крымом. Я надеюсь, что вы тоже узнали много нового и интересного.
-Что вам понравилось больше всего, что запомнилось?
4 ребенок: Крым-это степь и курганы седые,
Крым-это пики вершин в поднебесье.
Крым-это море, поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет каждый здесь счастлив сполна.