Коваленко Евгения
Конспект занятия по конструктивной деятельности в средней группе «Стаканчик»
Цель:
-учить детей сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
-учить составлять предмет из нескольких частей;
-совершенствовать технику наклеивания;
-воспитывать умение в течение всего занятия поддерживать порядок на столе.
Материал: листы из белой бумаги, листы из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, тряпочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Доброе утро! Сегодня у нас очень интересная тема! Ребята, послушайте, стихотворение:
У нашего Вовки
На блюдце морковка,
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке,
Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности в средней группе „Стаканчик“» размещена в разделах
У нашей Наташки
Смородина в чашке,
А у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
И посуду называй.
Воспитатель:
- Ребята, вы догадались о теме нашего занятия?
Дети:
- Да! Это посуда!
Воспитатель:
- А какие предметы посуды вы знаете?
Дети:
- Кружка, ложка, чашка, кастрюля и т. д.
Воспитатель:
- Молодцы!
Теперь послушайте загадку:
«Сделан он из стекла, предназначен для чая, сока, молока»?
-Как вы думаете, что это? Вот здесь на доске и под салфеткой находится этот предмет.
Дети:
- Стакан!
Воспитатель:
-Правильно стакан. Вот сегодня на занятии мы будем учиться делать стаканчик, но не для питья, а для карандашей; (рассматривание стаканчика)
-Ребята, что это? (стакан)
-Какой формы стакан? (круглый)
-У стакана есть круглое донышко и бока.
Воспитатель:
- А теперь давайте разомнемся! Физминутка!
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмем и на бочок,
Руки вниз, в кулачок.
Разожмем и на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на столы и выберите вот такую фигуру (показ прямоугольника).
-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?
Дети:
-Прямоугольник.
Воспитатель:
- Правильно! Из прямоугольной заготовки мы будем делать бока стакана. А теперь возьмите вот такую фигуру (показ круга). На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?
Дети:
-Круг.
Воспитатель:
- Правильно! Из круга мы будем делать донышко стакана. Прямоугольник положите перед собой стороной вниз и загните зубчики (показ). Теперь склейте боковые стороны. Излишки клея снимайте о край баночки, а лишний клей убирайте, проглаживая тряпочкой. Потом намазывайте зубчики клеем и приклеивайте донышко.
Воспитатель:
- Молодцы! У вас получились очень аккуратные и красивые стаканчики. Нам с вами надо будет подождать, пока стаканчики подсохнут. А мы в это время из цветной бумаги подготовим украшения для наших стаканчиков!
Воспитатель:
-Ребята, стаканчики подсохли, теперь украсим наши стаканчики.
Молодцы! Ребята, принесите свои стаканчики и поставьте на этот стол. Пока украшения на стаканчиках будут подсыхать, мы побеседуем.
Воспитатель:
-Что мы делали сегодня на занятии? Расскажите по порядку, как нужно изготавливать стаканчик.
-Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель:
-Вы все очень старались, и вот какие красивые и разные стаканчики вам удалось сделать.