Светлана Владимировна Сяброва
Конспект занятия по конструированию «Вот какие разные у нас елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: младшая
Тема занятия: «Вот какие разные у нас елочки»
Цель: Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки);
- формировать опыт совместной деятельности в малых группах.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Вот какие разные у нас елочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новогодняя елочка. Конструирование
- Темочки
Развивающие задачи: - развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций;
- развивать логическое мышление
Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, активность, устойчивый интерес к конструированию.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: искусственная елочка, картинка с изображением снеговика с елочкой.
Раздаточный материал: несколько комплектов материалов для конструирования: кирпичики, поролоновые губки, бруски пластилина, шнурки, карандаши, счетные палочки, полоски бумаги, конструктор.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель организовывает детей.
В. : Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В. : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла. Давайте поздороваемся и подарим ей наши улыбки.
II. Основная часть
В. : Но. не единственный наш гость. А кто еще пришел к нам в гости, мы узнаем, отгадав загадку: Что за снежный человек,
Нос-морковка, тело-снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный… (снеговик)
Да, это снеговик и он спешит к зверятам с елкой! Как вы думаете, а зачем ему елка?
В. : Посмотрите, у нас тоже есть елка. Какая она? Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна!
В. : Вот снеговичок и переживает, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь?
В. : Верно. Нам нужно сделать елочки для лесных жителей. А для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики (шарики из пальцев-вверх, вниз)
Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный смотрят вниз)
В. : А теперь можно приступить к работе. А то снеговик уже заждался.
В. : Посмотрите, на столе разный материал, из которого мы будем делать наши необычные елочки.
Показ воспитателем.
В. : А теперь давайте сядем и все вместе попробуем сделать елочки для лесных зверей.
III. Заключительная часть
В. : Молодцы, ребята! Какие разные красавицы елочки у нас получились! Как выдумаете, теперь всем лесным жителям их хватит? Понравятся им наши елочки?
В. : Но к сожалению снеговику пора в путь, еще нужно раздать в лесу елочки всем его жителям. Он благодарит нас за выполненную работу и говорит нам «До свидания!». А что мы должны ему сказать?
В. : А наше занятие подошло к концу. Чем сегодня мы с вами занимались?