Сафошкина Марина
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Пирамидка из кубиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине.
Задачи: подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, сооружать пирамидку из кубиков, используя полученные ранее умения (накладывать кубик на кубик, использовать в постройках детали разной величины, поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки, формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Пирамидка из кубиков“» размещена в разделах
Ожидаемые результаты: ребенок знает, называет и правильно использует кубики, строит пирамидку, рассматривает игрушки, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, способен придерживаться игровых правил, может прочесть небольшое стихотворение при помощи взрослого, имитируя движения изображаемого героя.
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы.
Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, логоритмика.
Оборудование и материалы: демонстративный материал – образец, игрушка-медведь, коробка с кубиками : 3 кубика – большой, поменьше, маленький; раздаточный материал – по 3-4 кубика разной величины, мелкие игрушки для обыгрывания; стихи А. Помазуева «Кубик на кубик – и вот пирамидка», А. Усачева «Мишка косолапый».
Предварительная работа: рассматривание воспитателем с детьми разнообразных пирамидок (обращать внимание на величину колец – большие и маленькие, и их расположение, собирание и разбирание детьми пирамидки, строительство башенки из кубиков, разучивание стихотворения А. Усачева «Мишка косолапый» с выполнением движений по тексту стихотворения.
Ход. Игровая ситуация с медведем.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Поздоровайтесь с мишкой. Миша к нам пришел играть. А что ты с собой принес? А что в коробке? Ребята, кто хочет посмотреть, что у Миши в коробке? (открываю коробку)
- Что лежит в коробке у Мишки? (кубики) Посмотрите, кубики разные по величине : этот кубик большой, этот кубик поменьше, а этот кубик маленький (уточняю величину кубиков, предлагаю детям взять и показать большой и маленький кубик, выложить кубики от самого большого к самому маленькому и наоборот).
- Миша, как ты будешь играть с кубиками, что ты будешь строить, ты будешь строить пирамидку? (на глазах у детей медведь строит пирамидку, ставя большой кубик на маленький, я читаю стихотворение)
Кубик на кубик – и вот пирамида.
Кубик на кубик – какая обида!
Крах! – и закончились наши работы.
Видно не верными были расчеты!
(медведь расстроен, плачет) Дети, почему наш Мишка плачет? Пирамидка поломалась, Мишка расстроился, что не смог поострить пирамидку.
Конструирование.
- Давайте научим медведя строить пирамидку (предлагаю рассмотреть пирамидку, построенную заранее).
- Посмотрите, какую пирамидку я сделала. Из чего сделана пирамидка? Кубик лежит на кубике, посмотрите, кубики разной величины. Какой по величине кубик лежит внизу пирамидки. Какой по величине кубик лежит на нижнем кубике. Какой по величине кубик наверху пирамидки. Вот такую пирамидку мы будем строить и научим строить мишку (показ и объяснение способов выполнения работы, строю пирамидку и сопровождаю свои действия словами).
- Беру самый большой кубик и кладу его на стол, беру большой кубик из оставшихся и кладу его на кубик, а на него кладу самый маленький кубик (закрепление последовательности выполнения работы).
При конструировании помогаю детям и напоминаю при необходимости, какой кубик по величине надо поставить сначала, какой потом, как ставить кубик на кубик.
Рефлексия. Медведь вместе с детьми рассматривает постройки, хвалит детей, благодарит.
- Ребята, покажите самый большой кубик у пирамидки. Вот, Мишка, смотри, самый большой кубик лежит внизу. Где лежит самый маленький кубик в пирамидке, покажите мишке.
Обыгрывание постройки.
Предлагаю детям игрушки для обыгрывания, подсказываю варианты игры (показать пирамидку игрушке-медведю, рассмотреть пирамидку, найти большой и маленький кубики, обойти пирамидку кругом, поставить мелкие игрушки на пирамидку).
Медведь просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.
- Ребята, давайте расскажем стихотворение о мишке, а медведь послушает и посмотрит. (логоритмика «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый по лесу идет (дети идут по группе, переваливаясь с ноги на ногу,
Шишки собирает, песенки поет (наклоняются, собирают шишки).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (хлопают себя по лбу).
Разозлился мишка и ногою – топ (топают ногой!
По желанию детей игру можно повторить. Медведь прощается с детьми и уход
ит.