Людмила Черяпкина
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Лесенка для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие конструкторских способностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.
2. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.
3. Закреплять знание цветов.
Развивающие:
1. Развивать интерес к конструированию, мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Лесенка для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Темочки
2. Развивать речевое общение: умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.
Материалы:
1. Демонстрационный: иллюстрации «Петушок на заборе», «Петушок на лесенке», конструктор.
2. Раздаточный: Конструктор : кубики, кирпичики.
Предварительная работа:
1. Игры с конструктором.
2. Разучивание потешки «Петушок», рассматривание картинок с изображением домов с лесенками.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная, физическая.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Ход организованно-образовательной деятельности:
Дети стоят перед воспитателем.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Здравствуйте, губки,
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте, дети, всем - привет!
Дети садятся на стульчики. На демонстрационной доске иллюстрация – петушок на заборе.
Воспитатель: Петушок – петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый петушок. Какого цвета у него гребешок, а перышки на крыльях, на хвосте. (Ответы детей)
А как поет петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: правильно, ребята. Петушок посыпается раньше всех, взлетает на забор, с забора на лесенку, с лесенки на крышу и будит всех, громко кричит ( дети: ку-ка-ре-ку). Правильно. Ребята, посмотрите, наш петушок на заборе, а чтобы взлететь на крышу дома, ему нужна лесенка.
-Ребята, поможем петушку построить для него лесенку?
-Саша, принеси мне, пожалуйста, кубик.
-Что принёс Саша? (кубик). Какого он цвета? (называет цвет). Мы кладём кубик на стол.
- Соня, принеси мне ещё кубик. Соня, что ты мне принесла? (кубик). Какого он цвета? К первому кубику присоединяем ещё один кубик.
-Ребята получилась у нас лесенка? (нет). А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагается посмотреть что получится, если взять ещё кубик и положить его на первый кубик.
-А сейчас получилась лесенка? (да). Ребята, как вы думаете, сможет ли по петушок подняться по ней? (Предположения детей).
Воспитатель выставляет картинку петушка на лесенке из кубиков.
-Ребята, петушок говорит вам большое спасибо за помощь.
-Из чего, ребята, мы построили лесенку (из кубиков).
-Сколько мы взяли кубиков? (три).
-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кирпичиков? (да). Воспитатель предлагает построить лесенку из кирпичиков, проговаривая название, цвет, дела акцент, что кирпичик кладется на широкую сторону. Сравниваем лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.
Проводится физкультминутка «Петушок».
Петушок наш встрепенулся,
Раз согнулся, два согнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: А сейчас мы сами построим лесенку для петушка, садитесь за столы и начинаем, как строители строить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.
Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).
Итог ООД.
Рефлексия.
Обыгрывание построек с игрушками.