Кристина Войтесяк
Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Теремок для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять детей строить домик совместно с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста „Теремок для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Развивающие:
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
3. Воспитательные:
Вызвать интерес к конструированию;
Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: кубик, теремок.
Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки на руку: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (мягкие кубики)
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня, когда я шла в детский сад и встретила зайчика, он велел передал вам мешочек, но мешочек оказался не простой, а волшебный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть (ответы детей).(Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там.
(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).
ДЕТИ: Зверята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Может они к нам в гости?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравтвуйте. Вы к нам в гости? Может вам помощь нужна?
Зверята : Здравствуйте. Да, мы к вам за помощью! Как вы знаете из сказки, у нас сломался Теремок и теперь нам нужно новый построить, но мы не умеем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте мы поможем зверятам построить новый теремок?
Дети: да
Воспитатель: Отлично, но сначала давайте вспомним какие зверята у нас жили в теремке?
заяц,лиса, мышка, лягушка, волк и медведь.
Но сначала давайте с вами ребята сделаем физминутку. Подойдите все ко мне.
ФИЗ-МИН «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет.
Белка-озорница с ветки скок да скок
Шишку уронила мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать,
Больше я не буду по лесу гулять
Лучше я в берлоге буду крепко спать.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок уже на месте, но чего-то не хватает!
ДЕТИ: Теремка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо помочь нашим героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора?
ДЕТИ: можно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте соберем новый, большой теремок. Согласны?
ДЕТИ: Согласны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Строить мы будем теремок из мягких кубиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что еще есть у Теремка (Показывает картинку)
ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду его строить. Вот такой теремок получился у меня. Давайте теперь построим вместе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается) .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какой красивый получились у нас теремок.
Зверята :Спасибо вам большое ребята за помощь, теперь у нас есть новый, большой красивый Теремок!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте теперь посадим наших зверят в теремок и вспомним кому мы сегодня помогали. (садят зверят в теремок и называют кто это)Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремок у наших зверят теперь такой красивый. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за новый Теремок.
Рефлексия: Дети вам понравилось сегодня играть с зверятами и помогать им?