Светлана Шутенкова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Подружки катаются на лодочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов. Учить соотносить пространственные характеристики объектов между собой; различать и правильно обозначать контрастные признаки величины; строить по словесной инструкции лодочку из разных деталей строительного материала (пластины, кирпичики, кубики, различая их по форме, цвету, величине; разбирать постройки и складывать детали в место хранения (коробка, ящик). Обогащать словарь детей такими словами, как: «лодочка», «весна пришла», «нос лодки», «длинный-короткий», «большой-маленький».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
Материалы. Строительный материал – кирпичики, пластины, кубики разного цвета и величины, две матрешки (большая-маленькая).
Предварительная работа. Воспитатель проводит с детьми наблюдение на прогулке за ручейками, дети замечают таяние снега, льда, обращают внимание на лужи, пускают бумажные лодочки; рассматривают иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.
Содержание занятия. Дети рассаживаются вокруг стола (подгруппа из 4-6 человек). Воспитатель говорит:
- Дети, помните, как мы с вами на прогулке пускали в ручейки вот такие лодочки. Нам их подарили старшие дети (показывает бумажную лодочку). Катеньке (берет в руки матрешку) тоже захотелось покататься на лодочке, давайте построим ей лодочку. Сначала возьмем пластину. Коля, найди синюю пластину и поставь ее на стол. Вот так (показывает, как поставить ее на длинную узкую грань). Какая пластина? (синяя). Леночка, возьми из набора такую же пластину и поставь также ее рядом с Колиной пластиной. (Воспитатель помогает.) Молодцы! У лодочки есть «нос», мы его сделаем из призмы. Дима, найди призму синего цвета и поставь ее уголочком, вот так (воспитатель помогает поставить призму и выровнять постройку). А с этой стороны нашу лодочку закроем кирпичиком, чтобы в нее водичка не попала. Вот и получилась у нас с вами синяя длинная лодочка. В середину положим кирпичик – скамеечку, на которой будет сидеть Катенька. Садись, Катенька, покатайся на лодочке, - говорит воспитатель и читает отрывок из украинской народной песни (обработка С. Полонского, перевод Л. Пеньевской).
Кукла в лодочке плывет,
Кукла песенку поет:
«Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда!»
Далее воспитатель обращает внимание детей на Катину подружку и говорит :
- Катиной подружке тоже хочется покататься на лодочке, - и предлагает каждому ребенку самостоятельно построить маленькую лодочку (меньше и короче, чем первая лодочка). В одной из них будет Катина подружка.
Воспитатель предлагает детям приступить к конструированию маленькой лодочки, обсуждая, какие детали нужны для лодочки (повторяется весь процесс, меняются только длина и цвет пластин). Воспитатель оказывает детям практическую помощь, делает пояснения.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за старание и за хорошо сконструированные лодочки : «большую и длинную; маленькую и короткую».