Получи документы

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Подружки катаются на лодочке»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Подружки катаются на лодочке»

Задачи. Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов. Учить соотносить пространственные характеристики объектов между собой; различать и правильно обозначать контрастные признаки величины; строить по словесной инструкции лодочку из разных деталей строительного материала (пластины, кирпичики, кубики, различая их по форме, цвету, величине; разбирать постройки и складывать детали в место хранения (коробка, ящик). Обогащать словарь детей такими словами, как: «лодочка», «весна пришла», «нос лодки», «длинный-короткий», «большой-маленький».

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Подружки катаются на лодочке“» размещена в разделах

Материалы. Строительный материал – кирпичики, пластины, кубики разного цвета и величины, две матрешки (большая-маленькая).

Предварительная работа. Воспитатель проводит с детьми наблюдение на прогулке за ручейками, дети замечают таяние снега, льда, обращают внимание на лужи, пускают бумажные лодочки; рассматривают иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.

Содержание занятия. Дети рассаживаются вокруг стола (подгруппа из 4-6 человек). Воспитатель говорит:

- Дети, помните, как мы с вами на прогулке пускали в ручейки вот такие лодочки. Нам их подарили старшие дети (показывает бумажную лодочку). Катеньке (берет в руки матрешку) тоже захотелось покататься на лодочке, давайте построим ей лодочку. Сначала возьмем пластину. Коля, найди синюю пластину и поставь ее на стол. Вот так (показывает, как поставить ее на длинную узкую грань). Какая пластина? (синяя). Леночка, возьми из набора такую же пластину и поставь также ее рядом с Колиной пластиной. (Воспитатель помогает.) Молодцы! У лодочки есть «нос», мы его сделаем из призмы. Дима, найди призму синего цвета и поставь ее уголочком, вот так (воспитатель помогает поставить призму и выровнять постройку). А с этой стороны нашу лодочку закроем кирпичиком, чтобы в нее водичка не попала. Вот и получилась у нас с вами синяя длинная лодочка. В середину положим кирпичик – скамеечку, на которой будет сидеть Катенька. Садись, Катенька, покатайся на лодочке, - говорит воспитатель и читает отрывок из украинской народной песни (обработка С. Полонского, перевод Л. Пеньевской).

Кукла в лодочке плывет,

Кукла песенку поет:

«Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда!»

Далее воспитатель обращает внимание детей на Катину подружку и говорит :

- Катиной подружке тоже хочется покататься на лодочке, - и предлагает каждому ребенку самостоятельно построить маленькую лодочку (меньше и короче, чем первая лодочка). В одной из них будет Катина подружка.

Воспитатель предлагает детям приступить к конструированию маленькой лодочки, обсуждая, какие детали нужны для лодочки (повторяется весь процесс, меняются только длина и цвет пластин). Воспитатель оказывает детям практическую помощь, делает пояснения.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за старание и за хорошо сконструированные лодочки : «большую и длинную; маленькую и короткую».

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте»Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте» Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки» Конспект по познавательному развитию (Конструирование) во второй младшей группе. «Домик для собачки».Цель: формирование простых конструктивных.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговики» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговики» во второй младшей группе Программные задачи: Обучающие: - Способствовать умению создавать образ снеговика из смятых листов бумаги, склеивать комочки между собой.

Конспект занятия по конструированию из втулки в подготовительной группе «Подружки для мышки» к Международному Дню мышиКонспект занятия по конструированию из втулки в подготовительной группе «Подружки для мышки» к Международному Дню мыши Цель: формирование умения конструировать из бросового материала (втулки от туалетной бумаги) поделок, игрушек для игр. Задачи: - развивать.

Конспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группе К международному дню кормления птиц. Программные задачи: -Формировать представление детей о зимующих птицах, активизировать словарь; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Подружки катаются на лодочке»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 17:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Подружки катаются на лодочке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД