Walentina Iqorewna
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.
Задачи:
дать детям знания о первых видах транспорта;
закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (набор);
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
продолжать учить конструированию, используя схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, схемы для конструирования, раскраски.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.
Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель рассказывает историю и показывает действия, которые дети повторяют.
Мы автобус ожидали. (Сделав руку козырьком, смотрят вдаль.)
Увидали, побежали. (Бегут на месте.)
Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)
И в салоне потолкались. (Раскачиваясь, касаются плечами.)
У окошка место есть? (Подносят руку козырьком к глазам.)
Кто устал, тот может сесть. (Приседают.)
И про слабых не забыли (отрицательно качают головой,
Быстро место уступили. (Встают.)
Мы к соседям повернулись (поворачиваются в одну, затем в другую сторону)
И друг другу улыбнулись. (Улыбаются соседям слева и справа поочередно.)
По плечу похлопали (дружески хлопают соседа)
И к выходу потопали. (Шагают.
Вежливо извиняемся (наклоняют голову,
Местами мы меняемся. (Меняются местами с соседями.)
До поручней дотянулись (тянутся)
Вышли все и обернулись (оборачиваются назад)
Всем ладошкой помахали (машут рукой)
И вприпрыжку поскакали. (Подскакивают.)
Ход занятия:
Ой, кто - то к нам стучится, нам принесли письмо! Да это от сказочных жителей города "Формандос". Они жалуются, что город у них есть, но добираться им не удобно, у них нет транспорта. Поможем им?
Но прежде чем начинать конструировать, мне бы хотелось услышать, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)
Оказывается, это были легкие деревянные сани, а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы. Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль. А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолёт. А первый корабль построили египтяне.
Очень хорошо, а сейчас я предлагаю вам сконструировать различные виды транспорта для жителей «Формандоса». Вот на доске схемы машин, которые вы можете построить.
Д/и «Назови части машин»
«ПОСЧИТАЕМ»
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Ну вот всё повторили, а теперь примемся за работу!Рассаживайтесь за стол. Вы сможете на выбор сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта, для этого у вас буду подсказки в виде схем.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
Воспитатель: Что мы делали из конструктора? Для кого?
Воспитатель: какие виды машин вы строили? (ответы детей)
Воспитатель: из каких деталей вы строили? (из треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов, и т. д)
Воспитатель: вы очень хорошо сегодня занимались! Ребята, кто-то к нам опять стучится! Да это сказочные жители города Формандоса! Покажите им свои машины
И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы. И я приготовила для вас небольшие подарки, это раскраски, для того, чтоб вы продолжили знакомство с миром транспорта и после нашей сегодняшней встречи. Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними! Ой, кто - то к нам стучится, нам принесли письмо! Да это от сказочных жителей города "Формандос". Они жалуются, что город у них есть, но добираться им не удобно, у них нет транспорта. Поможем им?
Но прежде чем начинать конструировать мне бы хотелось услышать какие виды автотранспорта вы знаете?
Дети: Легковые, грузовые, пассажирские, гоночные.
Воспитатель: правильно, для чего предназначены грузовые, легковые, пассажирские машины?
Дети: Пассажирские перевозят людей, грузовые перевозят различные груза, легковые то же перевозят людей, но в маленьком количестве.
Воспитатель: А сейчас давайте повторим название деталей строительного материала. Проводится д/и «Назови деталь». Молодцы! А сейчас отправимся всказочный город "Формандос".
Физминутка "На лошадке ехали"
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели намашину,
(Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот.
(Поворот кругом.)
На реке - пароход.
(Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали.
(Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
(Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-ф.
(И. Токмакова)
Воспитатель: Ну вот мы и добрались! Воспитатель показывает детям макет города.
Очень хорошо, а сейчас я предлагаю вам построить различные виды для жителей «Формандоса». Вот на доске схемы машин, которые вы можете построить.
Д/и «Назови части машин»
Ну вот всё повторили, а теперь примемся за работу!
Воспитатель: Какие виды автотранспорта у вас получились?
Дети: Гоночная машина, пассажирская машина, легковая.