Ирина Корчагина
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
Корчагина Ирина Владимировна
Воспитатель
Г. Астрахань
Цели занятия :
- продолжить обогащать багаж знаний детей об окружающем мире и их словарный запас ;
- продолжить прививать любовь к природе ;
- продолжить воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному миру ;
- продолжить знакомить с оригами и учить складывать бумагу во всех направлениях ;
- показать и научить делать поделку из бумаги «ворона» ;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Ворона“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- продолжить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, логическое и конструктивное мышления, фантазию, внимание и память.
Оборудование :
- картинка с изображением вороны ;
- квадрат бумаги белого цвета (сторона 14 – 15 см) ;
- ножницы ;
- карандаши, фломастеры (можно краски).
Предварительная работа : чтение сказок детям: русская народная «Солнце, месяц и Ворон Воронович», сказки народов мира «Аист и ворон» и другие сказки, где есть персонаж – ворон) .
Ход занятия :
В. : Ребята, сегодня на занятии по конструированию мы с вами будем делать из бумаги птицу, а какую именно, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Под окном и млад, и стар
Слышит громкое «Кар! Кар!»
Птица в платье серо – черном
Прилетает к нам за кормом.
Не нужны зимой юга,
Ей морозы – не беда!
(Ворона)
(Детям демонстрируется картинка с изображением вороны) .
В. : Расскажите, что вы знаете о воронах? (ответы детей) .
В. : Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность птицы. (Ответы детей : части тела, цвет оперения и так далее).
В. : Ворона – птица не перелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди, помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы делаем? (ответы детей)
В. : А знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Ученые считают, что она – самое умное из всех животных. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы думаете, что умеет делать ворона? (ответы – предположения детей)
В. : Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала? (ответы детей). Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду. Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!
В. : А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей - птенцов : обучают их охоте и безопасности.
В. :Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете? (ответы детей). Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал тревоги, сбора и даже ругани) .
В. :Ребята, вы любите играть? Какие игры ваши самые любимые? (ответы детей). Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого? (ответы детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли.
В. : Вороны – долгожители по сравнению с остальными птицами, их возраст может достигать 50 – 75 лет, а иногда даже и больше.
В. : Скажите, чем питаются вороны? (ответы детей) .Эти птицы в еде неприхотливы, они едят все, даже мертвых животных и вредных насекомых, очищая этим нашу землю и делая ее более экологически чистой. А это значит, что вороны – птицы полезные!
В. : Вороны часто присутствуют в мифах, легендах и сказках всех народов. Какие вы знаете сказки, в которых есть ворона? (ответы детей) .Скажите, ворона в основном описывается в сказках как хороший или плохой персонаж? (ответы детей). Да, вороны, не смотря на все ее достоинства, всегда ассоциировались у людей с несчастьем.
В. : Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Вороны» .
Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)
Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)
Пообщались : «Кар! Как! Кар!» (поворачиваются друг к другу и произносят «Кар!»)
Полетели на базар. (машут руками как крыльями)
Вкусных овощей поели, (изображают,что жуют)
В парк теперь мы полетели. (снова машут «крыльями»)
По дорожкам походили, (шаг на месте)
Люди хлебом угостили .(наклоняются, достают руками до пола)
Полетали на вокзале, (машут «крыльями»)
Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)
Покружили над площадкой, (кружатся на месте)
Угостили ватой сладкой. (гладят живот рукой круговыми движениями)
И во двор мы прилетали (машут «крыльями»)
С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)
Ох, устали. Нам чуть – чуть (вытирают «пот» со лба)
Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)
Мы на дерево взлетим (поднимаясь на носки, машут «крыльями»)
И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)
Не привыкли мы тужить, (улыбаются)
Интересно нам так жить! (жест «лайк»)
Практическая часть занятия.
1) Сложить базовую форму «Воздушный змей» .
2) Сложить к центральной линии стороны о нижнего угла.
3) Разрезать до середины по сгибу по обеим сторонам от нижнего угла.
4) Отогнуть получившиеся треугольники верхнего слоя в противоположные стороны. Это ноги птицы.
5) Согнуть поделку пополам.
6) Вогнуть внутрь верхний острый угол. Это клюв.
7) Нарисовать глаза, крылья, раскрасить поделку по замыслу детей.
Организация выставки детских работ.
Итог занятия.
В. : Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового и интересного вы узнали сегодня? (ответы детей)