Надежда Евланова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Черепаха» с использованием морских ракушек
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему : «Черепаха»
(с использованием морских ракушек)
Подготовила: воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: Учить детей создавать фигурку черепахи с использованием морских ракушек и пластилина.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Ракушки. Поделки
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Образовательные: учить детей создавать черепаху по образу, использовать для соединения частей поделки пластилин;
Развивающие: развивать мелкую моторику, активный словарный запас;
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, аккуратность, соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.
Материал: морские ракушки, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки для рук.
Демонстрационный материал: готовая поделка «черепаха».
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие к нам в гости пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки:
Будто тазик к верху дном Крепкий панцирь. Кто же в нем? Вдоль по берегу без страха Шла большая (Воспитатель показывает готовую поделку «черепаха»)
Воспитатель: Черепаха мне сказала, что ей очень понравилось у нас, потому что здесь много детей и не скучно. А у неё друзей нет и ей грустно. Давайте слепим нашей гостье много черепашек, чтобы и у неё были друзья. (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит черепашка? (Голова, туловище, лапы). Из чего сделано туловище? (Морская ракушка) Из чего сделаны остальные детали? (Из пластилина)
Воспитатель: Начнем изготовление черепашки. Берем кусок темного пластилина, стекой делим пополам. Из одной части скатываем шар и вкладываем его в ракушку, примазываем пластилин к стенкам ракушки. Далее, оставшуюся часть пластилина делим еще пополам. Берем половинку пластилина и раскатываем колбаску. Теперь делим колбаску на 4 части- это будут лапки. Примазываем лапки к брюшку черепахи. И оставшуюся часть пластилина делим пополам. Из одной части лепим голову: скатываем морковку- острой частью примазываем к животику черепахи, а широкую немного приподнимаем. Из оставшейся части раскатываем маленькую колбаску – это будет хвостик. Осталось только прилепить глазки и стекой сделать рот.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем физ. минутку «Черепашка».
Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана (встают)
Черепашка потянулась (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)
И позавтракав немного (изображают, что едят)
Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)
По тропиночке пошла (шаг на месте)
Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)
То направо повернет (поворот направо)
То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)
Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)
Черепашка вдруг зевнула (зевают)
И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку) И поспав часок другой
Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, какие отличные черепашки у вас получились.
Наша гостья – Черепаха очень довольна, теперь у нее много друзей.
Предлагаю оформить выставку ваших работ и отправить фото родителям.
Итог работы:
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что у вас вызвало трудности при лепке «черепашки»? (Ответы детей) Все сегодня молодцы, замечательно поработали.