Киреева Наталья
Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием Даров Фребеля на тему «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи. Совершенствование навыка сравнения, умение составлять предмет из геометрических фигур, конструирование предмета, используя набор Фребеля. Овладение навыком конструирования по схеме.
Развивающие задачи. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, математического представления, речевого слуха, моторики рук, умения находить конструктивные решения.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием Даров Фребеля на тему „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад возле двери я нашла снежинку. Посмотрите, какая красивая. (Рассматривают её и на обратной стороне находят загадку, предлагаю её отгадать)
Друг на друге три шара
Их скатала детвора
На последок очень ловко,
Прилепили нос морковку
Не, почем ему мороз
Аж, вспотел морковный нос
И к метелям он привык
Кто же это?
(Снеговик)
Воспитатель: Правильно ребята, это снеговик. Посмотрите какой красивый снеговик. Давайте поздороваемся со снеговиком.
Дети: Здравствуй, снеговик!
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста,а вы любите лепить снеговика? А из чего его лепят?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Ребята, какого цвета снеговик?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, скажите а из каких частей состоит снеговик?
Дети: Из комков.
Воспитатель :Какой формы комки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Сколько понадобится снежных комков, чтобы слепить снеговика?
Дети: Три.
Воспитатель: Все ли комки одинаковые по размеру?
Дети: Первый нижний ком- большой, второй –средний, третий- маленький.
Воспитатель: А что еще есть у снеговика?
Дети: Нос морковкой, глаза-угольки, пуговицы, варежки, шарф и т. д.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш Снеговик очень грустный. Давайте спросим у него, почему он грустный.
Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что ему очень скучно одному на улице. Вам хорошо, вас много, а я один, даже поиграть не с кем.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что нужно срочно помочь Снеговику.
Дети: Да!
Воспитатель:Каким образом?
Дети: Сделать ему друзей.
Воспитатель: Ребята, для этого я вам предлагаю вспомнить, как лепить снеговика.
Физкультминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком (катают ком снега)
Вот такой большущий он (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий- это голова (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос- морковка, а глаза –два веселых уголька (показывают нос, глаза)
Все готов наш Снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеется до ушей, (показывают рот)
Веселит он всех детей (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите Снеговик принес геометрические фигуры из наборов Дары Фребеля и схему. Снеговик, наверное хочет, чтобы мы сконструировали ему друзей из геометрических фигур.
Сначала, давайте рассмотрим геометрические фигуры и схему.
(Рассматривают фигуры, схему).
Воспитатель: С чего начнем конструировать снеговика?
Дети. С нижнего круга.
Воспитатель. Из чего сконструируем нижний круг?
Дети. Из большого круга (кольца)
Воспитатель. Сконструировали большой круг. Что дальше?
Дети. Конструируем средний круг.
Воспитатель. Что для этого нам нужно?
Дети. Из среднего круга (кольца).
Воспитатель. Продолжаем выкладывать второй круг.
Снеговик. Какой круг больше нижний или верхний?
Дети. Нижний.
Снеговик. Почему нижний больше?
Дети. Чтобы не упал, крепче стоял, когда снеговика лепят из снега.
Воспитатель. Продолжаем дальше. Что мы теперь выкладываем?
Дети. Теперь мы выкладываем третий верхний круг.
Воспитатель. Какие детали будем использовать?
Дети. Маленький круг (кольцо)
Воспитатель. Чего не хватает у нашего снеговика?
Дети. У нашего снеговика не хватает рук.
Воспитатель. Из чего можно сделать руки?
Дети. Руки сделаем из полукругов (полукольц)
Воспитатель. Из чего состоит наш головной убор у снеговика.
Дети. Головной убор у снеговика состоит треугольника.
Воспитатель. Что по схеме у нашего снеговика не хватает.
Дети. У нашего снеговика не хватает метлы.
Воспитатель. Из чего мы будем выкладывать метлу?
Дети. Мы будем выкладывать метлу из палочек.
Воспитатель. Все ли палочки будут одинаковыми по размеру?
Дети. Не все палочки одинаковые. Одна большая, а две маленьких.
Воспитатель:А теперь пройдите на свои места, а Снеговик посидит и посмотрит как мы будем конструировать.
Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Десять пальцев у меня
Сколько же умею я
Если хочешь покажу и про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, а могу и разжимать
Я могу переплести, а могу и спрятать
Полетать могу пустить, а могу и падать
А потом сложу тихонько
На коленках, как котенка.
Приступаем к выполнению задания.
Воспитатель. Наш снеговик готов! Какие детали мы использовали?
Дети. Мы использовали круги (кольца,полукруг (полукольца) треугольники, палочки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на Снеговика, какой он веселый.
Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей и говорит Вам Спасибо!