Юлия Харрасова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовик» с использованием технологии Тико-моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с конструктором ТИКО.
Обучение конструированию моделей по схемам.
Задачи:
Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).
Развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, шестиугольник).
Закреплять ориентирование в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Грузовик“ с использованием технологии Тико-моделирования» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Тико-конструктор
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивать внимание.
Развивать интерес к конструированию.
Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Вызвать положительные эмоции.
Материал для занятия :
подарочная коробка, большая грузовая машина, конструктор ТИКО, схемы грузовика на каждого ребёнка, картинка с изображением большого грузовика, телевизор или экран, модули, карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением солнышка и тучки.
Предварительная работа:
Наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью схем.
Ход занятия:
Воспитатель и дети встают в круг.
-Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Звонит телефон.
-Слушаю. Магазин игрушек? Нет, не видели. Обязательно найдем, спасибо.
-Дети, мне позвонили из магазина игрушек и сообщили, что в нашу группу доставили для вас подарок. Давайте его найдем.
Воспитатель обращает внимание на коробку.
- Дети, посмотрите, эта коробка для вас.
А хотите узнать, что там?
Тогда отгадайте загадку:
Не зверь, не птица, по улице мчится.
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина и четыре колеса,
Груз тяжелый перевозит,
Вот такие чудеса.
Дети отвечают.
- Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).
- А почему его так называют? (Ответы детей).
- Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик (разные геометрические фигуры).
- Какие? (воспитатель достаёт и показывает геометрические фигуры – ТИКО-детали (квадрат большой с квадратным отверстием в центре, два прямоугольника, два шестиугольника - дети называют)
- Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры!
На экране появляется изображение грузовика.
- Посмотрите, на экране изображён грузовик. (Приложение1) Из каких частей он состоит? (кабина, кузов, колеса). Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры (модули). Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё? (воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру и совместно с детьми делает модель грузовика).
- Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на экране? (повторить, из каких геометрических фигур он состоит).
- Дети, вы любите кататься на машине? (Ответы детей)
-Тогда давайте сейчас прокатимся. Поиграем в игру «Машины» (ФИЗМИНУТКА).
-В руки руль скорей берите,
И моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины.
Нажимаем на педаль,
И машина едет вдаль.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» по группе).
-Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор,
Загорелся красный свет,
Дети: значит нам дороги нет.
-Жёлтый.
Дети: осторожно!
-А зелёный свет горит,
Дети: значит снова путь открыт.
Дети садятся за столы, на которых приготовлен конструктор ТИКО и схемы с изображением грузовика (Приложение 2).
-Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на вашей карточке. Будьте внимательны (дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание на ошибки).
Словесный контроль:
1. Первый прямоугольник расположите горизонтально
2. Справа присоедините второй прямоугольник расположенный вертикально
3. Справа добавьте большой квадрат
4. Внизу присоедините колеса (шестиугольники)
- Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой, как на карточке. Вам нравятся сделанные вами машины? (Дети отвечают).
- Какие геометрические фигуры вы использовали? (Ответы детей).
-Дети, что мы сегодня делали? (ответы детей).
-Правильно, мы собирали из модулей большой грузовик и маленькие по схемам из конструктора.
-У меня на столе лежат карточки (солнышко и тучка). Тем, кому все понравилось и было легко выполнять задания, возьмите солнышко, а дети, которым было нелегко, возьмите тучку.
-Молодцы, вы все выбрали солнышко. Значит, вам все понравилось. Мы успешно справились со всеми заданиями.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Наши грузовики теперь могут возить ценный груз и работать на стройке, ну а нам пора возвращаться в группу.
(Повторяют ФИЗМИНУТКУ «Машины»)