Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовик» с использованием технологии Тико-моделирования

Юлия Харрасова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовик» с использованием технологии Тико-моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомство с конструктором ТИКО.

Обучение конструированию моделей по схемам.

Задачи:

Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).

Развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, шестиугольник).

Закреплять ориентирование в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Грузовик“ с использованием технологии Тико-моделирования» размещена в разделах

Развивать внимание.

Развивать интерес к конструированию.

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Вызвать положительные эмоции.

Материал для занятия :

подарочная коробка, большая грузовая машина, конструктор ТИКО, схемы грузовика на каждого ребёнка, картинка с изображением большого грузовика, телевизор или экран, модули, карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением солнышка и тучки.

Предварительная работа:

Наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью схем.

Ход занятия:

Воспитатель и дети встают в круг.

-Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Звонит телефон.

-Слушаю. Магазин игрушек? Нет, не видели. Обязательно найдем, спасибо.

-Дети, мне позвонили из магазина игрушек и сообщили, что в нашу группу доставили для вас подарок. Давайте его найдем.

Воспитатель обращает внимание на коробку.

- Дети, посмотрите, эта коробка для вас.

А хотите узнать, что там?

Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится.

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина и четыре колеса,

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

Дети отвечают.

- Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).

- А почему его так называют? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик (разные геометрические фигуры).

- Какие? (воспитатель достаёт и показывает геометрические фигуры – ТИКО-детали (квадрат большой с квадратным отверстием в центре, два прямоугольника, два шестиугольника - дети называют)

- Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры!

На экране появляется изображение грузовика.

- Посмотрите, на экране изображён грузовик. (Приложение1) Из каких частей он состоит? (кабина, кузов, колеса). Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры (модули). Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё? (воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру и совместно с детьми делает модель грузовика).

- Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на экране? (повторить, из каких геометрических фигур он состоит).

- Дети, вы любите кататься на машине? (Ответы детей)

-Тогда давайте сейчас прокатимся. Поиграем в игру «Машины» (ФИЗМИНУТКА).

-В руки руль скорей берите,

И моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины.

Нажимаем на педаль,

И машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» по группе).

-Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор,

Загорелся красный свет,

Дети: значит нам дороги нет.

-Жёлтый.

Дети: осторожно!

-А зелёный свет горит,

Дети: значит снова путь открыт.

Дети садятся за столы, на которых приготовлен конструктор ТИКО и схемы с изображением грузовика (Приложение 2).

-Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на вашей карточке. Будьте внимательны (дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание на ошибки).

Словесный контроль:

1. Первый прямоугольник расположите горизонтально

2. Справа присоедините второй прямоугольник расположенный вертикально

3. Справа добавьте большой квадрат

4. Внизу присоедините колеса (шестиугольники)

- Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой, как на карточке. Вам нравятся сделанные вами машины? (Дети отвечают).

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (Ответы детей).

-Дети, что мы сегодня делали? (ответы детей).

-Правильно, мы собирали из модулей большой грузовик и маленькие по схемам из конструктора.

-У меня на столе лежат карточки (солнышко и тучка). Тем, кому все понравилось и было легко выполнять задания, возьмите солнышко, а дети, которым было нелегко, возьмите тучку.

-Молодцы, вы все выбрали солнышко. Значит, вам все понравилось. Мы успешно справились со всеми заданиями.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Наши грузовики теперь могут возить ценный груз и работать на стройке, ну а нам пора возвращаться в группу.

(Повторяют ФИЗМИНУТКУ «Машины»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект открытого занятия с использованием тико-моделирования «Самолёты для десантников»Конспект открытого занятия с использованием тико-моделирования «Самолёты для десантников» Конспект открытого занятия с использованием ТИКО-моделирования на тему: "Самолёты для десантников" Цель: развитие умений воссоздавать плоскостную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовик» с использованием технологии Тико-моделирования
Опубликовано: 20 октября 2024 в 22:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовик» с использованием технологии Тико-моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД