Ольга Вязова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Такие разные мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Такие разные мосты».
Цели и задачи:
1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе „Такие разные мосты“» размещена в разделах
2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
3. Дать представление о профессиях: архитектор, строитель,
4. Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции, вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, воспитывать желание помочь друзьям, попавшим в беду.
Материал: Иллюстрации с изображением мостов разного назначения, строительные наборы, машинки, фигурки деревьев.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо от коротышек из Цветочного города (читает письмо). У них случилась беда. От обильного таяния снега разлилась «Огурцовая» река», и они не могут переправиться на другой берег. Просят им помочь.
Дети: Мы согласны. Давайте построим мосты через «Огурцовую» реку.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в конструкторов, которые сами строят мосты. А какие профессии, связанные со строительством вы знаете?
Дети: Архитектор, строитель.
Воспитатель: Для того чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель. Этим занимаются архитекторы и чертежники.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Ребята, а кто же строит дом или какое-нибудь другое здание или сооружение?
Дети: строители, каменщики.
Воспитатель: Послушайте внимательно, про кого это стихотворение:
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион,
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья!
И другие жители,
Это всё…
Дети: строители!
Воспитатель: А вы о стройке и строительных профессиях все знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте проверим. Чтобы получить допуск на стройку, нужно сдать экзамен настоящего строителя.
Педагог приглашает детей к столу, на котором расположены картинки с разными строительными профессиями по количеству детей. Дети выбирают себе профессию по желанию, кем бы он хотел быть на стройке. Рассказав воспитателю о выбранной профессии по схеме: Какая профессия? Что делает? Чем делает? (инструменты, ребенок получает удостоверение строителя.
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой».
-Мост нагнулся над рекой
(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)
-Над водою ровной
(Разводят руки, согнутые в локтях, от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте)
-Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный!
(Разводят руки над головой, показывая большой мост).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь давайте превратимся с вами в строителей и построим каждый свой особенный мост.
Итак, прежде чем преступить к строительству наших с вами мостов, давайте подумаем, какие они бывают? Для чего они нужны? Кто по ним передвигается?
Дети: - Люди (пешеходный, машины (автодорожный, поезда (железнодорожный).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Чем отличаются мосты, и что в них общего?
(опоры, ездовая часть, спуски, перила, но они имеют различную форму, например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки).
Молодцы, а теперь мы смело можем приступить к строительству наших мостов.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Подведение итогов. Рассмотреть с детьми получившиеся постройки, отметить разнообразие, функциональность, устойчивость конструкции.
А сейчас, я сфотографирую наши мосты, и мы пошлём фотографию коротышкам.
Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).