АННА ВОЛКОВА
Конспект занятия по конструированию «Парк развлечений» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе групппе
Волкова Анна Викторовна МБДОУ «Детский сад»№10 г. Солнечногорск Московской области
Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной к школе группы, включает элементы конструирования и экологического воспитания. Занятие соответствует ФГОС.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Парк развлечений“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тема : «Парк развлечений»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет
Форма НОД: итоговое занятие
Форма организации :групповая
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Программное содержание:
1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.
3. Воспитывать коллективные взаимоотношения между детьми посредством воплощения общего замысла.
4. Развивать коммуникативные навыки: стремление к партнерским отношениям со сверстниками и взрослыми, навыки диалогического общения.
5. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
6. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
7. Воспитывать экологически сознательного бережного отношения к природе.
8. Умение увидеть и создавать прекрасное своими руками.
Методические приё мы:
Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседы, дидактические игры, рассматривание : иллюстраций, картинок и фотографий, использование литературных произведений.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Наша родина-Россия», «Строительные профессии», «Достопримечательности г. Солнечногорска».
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
3. Просмотр видеороликов про парки развлечений в разных странах.
4. Знакомство с видами аттракционов.
5. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы- Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»
6. Рисование на тему : «Парк аттракционов».
7. Моделирование с помощью разных видов конструктора
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, схемы конструкций, конструктор (разных видов, макеты деревьев, забор, цветы, бусы, предметы –заменители.
I. Мотивация к деятельности
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я Вас приглашаю принять участие в очень необычном занятии. Вы согласны стать участниками?
Ответы детей
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные камушки на столе, и предлагает взять любой понравившийся.
Воспитатель: Широка страна моя родная, много в ней…
Включается экран с изображением карты России.
Воспитатель: Посмотрите это карта России. Как вы считаете Россия большая страна?
Ответы детей
Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? Где он находится?. Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
В наш город приезжают туристы полюбоваться на достопримечательности нашего города, хоть он и маленький. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. Показ слайдов.
Воспитатель: за небольшой период времени наш город преобразился. Появилось много спортивных площадок, прогулочных дорожек. Благоустроили набережную озера Сенеж, парк им. Крупской. А чего. По вашему мнению, не хватает в нашем городе? Ответы детей.
- Какие профессие нужны для постройки парка аттракциона (архитектор, инженеры-конструкторы, ландшафные дизайнеры, электрики,наладчики)
Воспитатель: Мы с вами посмотрели много фотографий и видео про парки развлечений в разных странах. Нарисовали аттракционы на листочках. А вы знаете я считаю, что вы все маленькие инженеры-конструкторы. Вы построили аттракционы. Они у вас получились очень разные. Обратите внимание на камушки, которые вы выбрали в начале нашего занятия. Каждый цвет камушка обозначает профессию (строители, озеленители, дорожники, архитекторы).
Воспитатель: Вам знакомы эти профессии?
Дети: Да!
Релаксация
Воспитатель предлагает детям присесть, закрыть глаза и представить каким будет у них город. Звучит красивая музыка.
Воспитатель: А теперь,я вам предлагаю зарядиться и сделать веселую,бодрую зарядку!
II. Самостоятельная деятельность детей.
Архитекторы приступают к работе. На планшете они делают схему парка, по которой конструкторы будут устанавливать конструкции, ларьки, стоянки. В это время вос-ль проводит беседу с остальными детьми.
Воспитатель: Каким бы вы хотели чтобы был наш парк (Чистым, ярким, красивым, безопасным и т. д.)
Воспитатель: Ну что же приступаем к работе : строители, озеленители, монтажники, дорожники- посмотрите на макет. Все согласны с планом? План есть,строители есть, а название города нет.
Предлагают название города дети.
Воспитатель: сколько интересных названий, ярких необычных, солнечных. Я предлагаю назватъ город «Солнечный».
Дети под музыку строят парк по плану, созданного архитекторами. Строят дороги, ставят макеты деревьев, из бус делают цветы.
III.Подведение итогов.
Когда город построен, архитекторы рассказывают что находится в их парке. Дети придумывают название парку.
Воспитатель: Ребята, а что нам надо сделать чтобы в наш парк посетили люди?
Ответы детей (реклама на ТВ, банеры рекламные, объявления в газете и т. д.)
Проводится рефлексия.
IV.Сюрпризный момент
В заключении детям дарят конструктор для будущих построек.