Людмила Овсянникова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Составление графических моделей по образцу постройки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: Составление графических моделей по образцу постройки.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: Составление графических моделей по образцу постройки.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Составление графических моделей по образцу постройки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Познакомить детей при помощи имеющихся иллюстраций с разными видами конструкций аэросаней.
2. Закрепить умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением, реализовать это знание в самостоятельно создаваемой конструкции предмета.
3. Отрабатывать умение составлять схему по конкретному образцу постройки (вид спереди).
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации из книг и журналов, изображающих аэросани разных видов и с разных позиций. Конкретный образец постройки (закрытый, игрушка медвежонок.
Раздаточный: бумага, карандаши, набор деталей, входящих в образец постройки.
Ход занятия : Звоню в колокольчик. Дети садятся на свои места. Показываю детям маленького белого медвежонка, уточняю, где живут белые медведи? (на Севере). Говорю, что медвежонок Умка пришел к детям просить помощи, т. к. дети умные и добрые, то они обязательно ему помогут. И медвежонок поведал грустную историю: «Утром мама ушла ловить рыбу, но внезапно пошел снег, который засыпал все следы и тропинки. До сих пор мама не вернулась.» Медвежонок очень просит помочь ему отыскать маму.
Вопросы к детям
- Как вы думаете, на чем можно проехать по глубокому снегу? (На лыжах, на санях, на снегоходе)
- Дети, сегодня я познакомлю вас с необычном видом транспорта – аэросанями.
Вывешиваю на доске иллюстрации разных аэросаней с разных позиций.
Дети рассматривают изображения аэросаней, а я рассказываю об отдельных частях. Говорю, что аэросани используют охотники, сотрудники службы спасения, т. к. они везде могут проехать и по глубокому снегу, и по болоту. Аэросани развивают большую скорость. Давайте для Умки построим аэросани.
Показываю детям образец постройки, обвожу указкой, предлагаю детям назвать части постройки : что внизу (воздушная подушка, что впереди («нос», стекло кабины, что в кабине (руль управления, сиденья).
- что сверху (крыша)
- что сзади? (воздушный винт)
- из чего воздушная подушка? (2 длинных кирпича внизу, 2 длинных сверху, 2 кубика, маленькая призма)
- из каких деталей лобовое стекло и кабина? (большая призма, 2 средних кирпича, 2 кубика и маленькая призма)
- из каких деталей потолок? (1 большой кирпич)
Затем предлагаю детям составить на бумаге графический план аэросаней : вид саней спереди.
Уточняю, что схемы они будут составлять без использования трафаретов, от руки, на глаз.
Дети составляют схемы, проверяем, исправляем, помогаю.
После этого я закрываю свой образец и прошу детей построить аэросани по своим графическим планам. Дети строят. Я помогаю, проверяем, исправляем.
Медвежонок Умка благодарит детей за помощь и говорит, что теперь он обязательно найдет свою маму.
Последующая работа: дети обыгрывают свои постройки в игровом уголке.