Любовь Михайлова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Роботы»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно- эстетическому направлению развития воспитанников № 32 «Пчелка»
Конспект занятия по конструированию
Тема: «Роботы»
Конспект составила воспитатель
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Роботы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Высшей квалификационной категории
Михайлова Л. Ф.
Юрга 2024г
Тема: «Роботы»
Образовательная область: познавательное развитие. Конструирование.
Цель: Упражнять в моделировании, в конструировании из конструкторов «Лего» по схеме.
Задачи:
Развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.
Материалы: демонстрационный материал: иллюстрации роботов из дерева и металла, фото ржавчины на металле и деревянные предметны съеденные короедами. Схема роботов из конструктора «Лего», схема космического корабля.
Раздаточный материал: Наборы конструктора «Лего» малый на каждого ребенка и большой для групповой постройки.
Ход занятия:
Воспитатель: -
Ребята у нас сегодня на занятии гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки
Ребята сегодня утром я пришла на работу и обнаружила письмо на электронной почте. Я его распечатала и хочу прочитать, адресовано оно вам.
Письмо.
Здравствуйте дорогие ребята группы «Ягодка»! Пишут вам жители планеты Железяка, у нас случилась неприятности все наши роботы помощники из металла заржавели, а роботов из дерева съели жуки Короеды, помогите нам пожалуйста и сделайте нам роботов из надежных и долговечных материалов.
Воспитатель: - Из какого же конструктора мы можем сделать роботов для планеты Железяка?
-Это должен быть не метал, так как на планете Железяка большая влажность и роботы из металла ржавеют, и не из дерева, их могут опять съесть жуки короеды, так их чего же нам нужно сделать роботов?
- Дети высказывают свои предположения. Из пластиковых деталей конструктора Лего.
Воспитатель: - Для чего человек придумал робота? (Чтобы облегчить свою жизнь)
Воспитатель: - - Что, по-вашему, может делать робот? (Выполнять тяжёлую физическую работу, которая человеку не под силу; решать сложные задачи; чертить чертежи; летать в космос, собирать машины на заводе и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, кто такие роботы, для чего они нужны?
Ответы детей- (Роботы нужны для того, чтобы заменить человека при выполнениях тяжелых, утомительных, опасных работ.)
Воспитатель: - Ребята, как интересно! А может кто-то знает, какие бывают роботы-помощники?
- Дети рассказывают о бытовых, медицинских, промышленных, боевых роботах и их назначениях.
Воспитатель: - ребята профессии взрослых, которое создают роботов называется -робототехника
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами снова становимся изобретателями, инженерами-робототехники и каждый из вас должен создать робота помощника и продумать его назначение.
Но для начала нам нужно размяться и сделать физ. минутку.
Робот делает зарядку
И считает по порядку (поднимаем руки вверх – вниз).
Раз – контакты не искрят, (наклоны вправо-влево)
Два – суставы не скрипят, (приседания)
Три – прозрачен объектив (протирают глаза)
Он исправен и красив». (вдох и выдох)
Воспитатель: - Дети садятся за столы. Ребята, теперь мы можем приступит к сборке роботов-помощников. У вас на столах предложена схема сборки робота, которая будет вам в помощь. Подумайте, чем именно ваш робот будет заниматься и как он поможет людям на планете «Железяка»?
Воспитатель: - Ребята представьте нашим гостям каких роботов помощников создали, расскажите о их назначении.
Воспитатель: - Просьбу наших друзей с планеты Железяка мы выполнили, роботов создали, а как же роботы попадут к ним? Так нам чем можно оправить роботов в космос? Нам нужно построить космический корабль. У меня есть схема космического корабля и нам нужно всем вместе построить его.
Дети располагают роботов внутри корабля и начинается обратный отсчет, от 10 до 0 – ПУСК!
Наши роботы добираться до планеты железяка как раз ко дню Космонавтики, и все вместе отпразднуют этот день!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что сегодня на занятии вам понравилось, расскажите, чем вы занимались из каких материалов конструировали? Что было сложным при его создании? Поделитесь впечатлениями о проделанной работе.