Светлана Удалова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
«Наш город»
Составили: воспитатели Тихонова Е. Ю., Удалова С. Б.
Программное содержание:
- закреплять умение старших дошкольников проектировать и конструировать здания различного назначения на уровне самостоятельности и творчества; работать со схемой будущей коллективной постройки;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Наш город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- расширять представления о родном городе, его истории и архитектуре; о назначении различных зданий Таганрога;
- расширять представления детей о различных материалах, используемых в конструировании, и их возможном совмещении;
- продолжать формировать математические представления (геометрические формы, счет, ориентировка в пространстве);
- закреплять в словаре воспитанников использование новых слов: названия городских зданий, архитектурных деталей, профессий взрослых;
- развивать связную описательную речь старших дошкольников;
- развивать художественный вкус;
- формировать умение давать самооценку собственным результатам конструирования.
Материалы и оборудование:
наборы настольного конструктора Агаповой, дополнительно мелкие детали для построек (деревья, ограды, фонари и др., схема будущей постройки, демонстрационный материал «Здания родного города», оформленные полочки «Город Чехова», «Петр I – основатель Таганрога», «Наш город – у моря».
Ход занятия
Дети и воспитатель стоят группой в центре групповой комнаты.
Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Давайте поздороваемся.
- А теперь вспомним: что мы задумали делать?
- Так кем вы сегодня будете? (Ответы детей)
- Если вы задумываете и проектируете здание, тогда как называется ваша профессия? (Архитектор)
- Если вы строите здание, то кто вы? (Строитель)
- А еще, как мы и договаривались с вами, у нас будет работать бюро по благоустройству города. Работники в этом бюро чем занимаются? (Ответы детей)
- В общем, они будут делать разные полезные и красивые вещи. А как называется такая профессия? (дизайнер)
Правильно, мы сегодня будем архитекторами, строителями и дизайнерами.
А теперь давайте станем по краю овального ковра. Дети становятся.
- Итак, перед нами схема нашего родного города Таганрога, которую мы рисовали вместе. Давайте рассмотрим нашу схему и точно определимся, кто какое здание будет строить. (Дети говорят)
- Покажите вашу постройку на схеме. Где ее место на столе? (Показывают и говорят).
Дети нашли свои места для построек и стали вокруг столов.
А дизайнеры и озеленители займите свои места и приступайте к своей работе. Начинается строительство задуманного.
- Уважаемые строители! Рабочий день закончен. Давайте подведем итоги нашей работы.
Появляется Незнайка:
- Ух ты, какой город появился! А я и не видел! Что за дом такой? А, я знаю, тут игрушки продают!
- Как весело в вашем городе! Отсюда музыка слышна! Точно, это цирк приехал! Я знаю!
- Вкусно запахло! Булочками! А я как раз булочки очень люблю! Пойду сюда.
- Ребята, девочки хорошо раскали про свои постройки. Может быть, кто -то еще хочет рассказать?
- Уважаемые строители, так давайте подведем итог. Получилось то, что мы задумали? Докажите. Удобный город? Здания прочные, безопасные? Красивые?
- Раз работа закончена, то идем отдыхать. У нас прогулка.