Евгения Владимировна
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Садовая дорожка»
▼ Скачать
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Садовая дорожка»
Цель: сформировать интерес к конструированию.
Задачи:
1. Учить строить дорожки, разные по ширине.
2. Учить называть детали строителя-кирпичик.
3. Продолжать учить ходить по ровной дорожке, развивая двигательные навыки детей.
4. Развивать внимание у детей.
5. Воспитывать аккуратность при взаимодействии друг с другом.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Садовая дорожка“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: по четыре кирпичика, подносы, игрушки среднего размера для обыгрывания постройки-утята, лягушата, поросята, домик, физкультурная дорожка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Вступительная беседа. (Дети стоят врассыпную).
Воспитатель. : Ребята, хочу пригласить вас в сказочный лес.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Воспитатель. : Хотите узнать, кто в теремочке живет? А пойдем мы по узкой дорожке. Вставайте друг за другом «паровозиком».
Маленькие ножки топ, топ, топ,
Дружно по дорожке топ, топ, топ,
Весело шагают топ, топ, топ,
Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.
Дети проходят по дорожке.
Основная часть:
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Дети подходят к домику.
Терем, терем, покажись, покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом и окошком, и крыльцом.
Воспитатель. : -Какой красивый домик-теремок! Кто же в нем живет? Ребята, давайте пригласим зверюшек с нами погулять. Зверюшек много, а дорожка одна. Ребята, построим для зверюшек дорожки.
Обследование постройки. Показ и поэтапное выполнение работы.
Воспитатель показывает детям кирпичик.
- Ребята, что это? (Кирпичик). Возьмите свой кирпичик, покажите узкую длинную сторону. Молодцы! (Называет ребенка., скажи: «Длинная сторона».
- Покажите узкую короткую сторону. А это-широкая сторона кирпичика. Проведите по ней ладошкой. Давайте все вместе скажем: «Широкая сторона». Уберите кирпичик на поднос.
- Я положу кирпичик на широкую сторону. Возьму другой кирпичик и приложу его узкой короткой стороной, вот так. Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой короткой стороной и т. д. Получилось узкая дорожка.
- Скажите, какая дорожка? (Узкая дорожка.)
- Постройте узкую дорожку.
- Возьмите зверюшку и погуляйте с ней по дорожке.
- Зверюшки устали гулять, поставьте их на поднос.
- Пока зверюшки отдыхают, построим широкую дорожку.
- Я возьму кирпичик и приложу его узкой длинной стороной, вот так. Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой длинной стороной. Получилась широкая дорожка.
- Какая получилась дорожка? (Широкая дорожка).
- Постройте широкую дорожку.
- Возьмите зверюшку и погуляйте с ней по широкой дорожке.
Физкультминутка «Выросли цветы»
Педагог читает текст и демонстрирует движения:
Раз, два, три! (Сесть, обхватить руками колени, склонить голову)
Выросли цветы. (Медленно встать в полный рост)
К солнцу потянулись, (Поднять руки вверх, встать на цыпочки)
Небу улыбнулись. (Посмотреть наверх и улыбнуться).
Рефлексия:
Воспитатель. : А теперь зверюшкам пора в теремок.
Воспитатель оставляет зверюшек в теремке.
- Уберите кирпичики на поднос. Молодцы!
- Что мы строили? Из чего мы строили дорожки? Какие дорожки мы строили? Зверюшки уже ушли домой, и нам в детский сад пора возвращаться.
- Вставайте, ребята, друг за другом «паровозиком». Дети проходят по дорожке (физкультурная, уходят в раздевалку.
Маленькие ножки топ, топ, топ,
Дружно по дорожке топ, топ, топ,
Весело шагают топ, топ, топ,
Песни напевают, хлоп, хлоп, хлоп.