Евгения Журбенко
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Поезд для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для более глубокого усвоения окружающего мира, формировать умение видеть характерные особенности предметов, их взаимосвязь, и по своему передавать в конструкциях, выявить умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, брусочки, познакомить с новой деталью конструктора-цилиндр, выявить умение сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание, выявить умение различать и называть цвета, умение группировать предметы по цвету и выделять один предмет из группы, выявить умение определять количественное соотношение двух групп предметов (больше, меньше, выявить умение различать и называть левую и правую руки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста „Поезд для матрёшек“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Задачи: подводить детей к простейшему анализу созданных построек, развивать конструктивные навыки, способствовать развитию умения обыгрывать постройки, приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки, развивать пространственное ориентирование, цветовоспрятие, мышление, память.
Предварительная работа: организация игр со строительным материалом, рассматривание иллюстраций с изображением поезда.
Материал: две коробки разных цветов, в одной коробке кирпичики по количеству матрешек, в другой кубики по количеству детей (по одному на каждого ребенка, матрешки (не менее 4 на каждого ребенка, аудиозапись «Песенка о матрешках».
Ход занятия:
Вводная часть. Сюрпризный момент.
Посреди группы установлен большой стол из соединенных четырех маленьких столов. Педагог расставляет материал на стол, матрешек накрывает салфеткой. Звучит отрывок из «Песенки о матрешках».
-Ой, ребята, слышите, звучит музыка. А про кого эта песенка? (Про матрёшек)
-Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла гостья. Кто же это? (Матрёшка)
Основная часть. Рассматривание матрешек, беседа.
-Матрешка пришла не одна, а со своими подружками. Давайте рассмотрим их. Какие они? (Маленькие, красивые, яркие). У матрешек длинный, в пол сарафан. Им очень тяжело передвигаться в нем.
Игровая мотивация
Матрешки хотят поехать в гости в другой город. А на чем же можно отправиться в путь? (На машине, на самолете, на автобусе, на поезде)
Проблемная ситуация
-Я предлагаю матрешкам отправиться в гости на поезде. Но у нас нет поезда. Как же тогда быть? Его же можно сделать! А из чего же мы сможем сделать поезд? (Из кубиков и кирпичиков)
Называние деталей конструктора (диагностика)
- Посмотрите, на столе лежат коробки. Как вы думаете, что в них? А как узнать? Да, нужно открыть коробки и посмотреть. Что лежит в коробке? (В одной лежат брусочки, а в другой кубики)
Закрепление задач по ФЭМП (диагностика)
- Сколько брусочков? (Много)
- Сколько кубиков? (Тоже много)
- Что это? (Кубик)
- Сколько в руке у меня кубиков? (Один). Да, один кубик. А сколько кубиков лежит в коробке? (Много). Да, правильно, кубиков много. А где же с этими коробками можно играть? (На столе). Молодцы, всё-то вы знаете, на столе с кубиками можно играть. Подойдите к коробке и возьмите один кубик, принесите на свой стол один кубик. (Дети берут один кубик и относят его на свое место за ленточным столом).
- Сколько кубиков ты принес? (Один кубик). А ты?. (Один кубик)
- Да, все принесли по одному кубику. Один кубик – это паровоз. Но у паровоза нет крыши. Что же делать? Посмотрите в коробке остались еще детали конструктора. Это цилиндр. Он разделен на две половинки. Одна половина цилиндра будет крыша. Достройте паровоз, возьмите одну половину цилиндра и поставьте ее сверху кубика. Вот так (Воспитатель показывает, дети повторяют по образцу).
- Что у тебя получилось, Давид? (Паровоз)
- Сколько у тебя паровозов, Катя? (Один паровоз) А у тебя, Миша? (Один паровоз). Да, всё верно, один паровоз.
- Брусочки у нас будут вагончиками. Присоедините к паровозу один вагон.
Правой рукой один вагон. Вот так (Воспитатель показывает, дети повторяют за педагогом).
- Какого цвета вагон у тебя, Аня? (Жёлтый). Да, верно. А у тебя, Кирилл? (Красный).Правильно! У нас разноцветные вагоны.
- Да, ребята, паровозик у нас один и вагончик один, а матрешек у нас много. Войдут ли, столько много матрешек в один вагон? (Нет). Что же делать? (Нужно построить поезд, составить много вагончиков за паровозом).
- Хорошо, будем пробовать! Достройте поезд – поставьте много вагончиков за паровозом. Вот так (Воспитатель показывает, дети повторяют по образцу). Вот какие красивые поезда получились, молодцы, ребята.
- Сколько у тебя, Диана, вагончиков? (Много вагончиков). А паровозов сколько? (Один паровоз). Сколько брусочков? (Много) Сколько кубиков? (Тоже много)
Изменение постройки, достраивание способом прикладывания деталей
- Внимание! Внимание! Скоро отправляемся в путь. Посадите по одной матрешке в каждый вагон. Правой рукой берите матрешек. Поезд поехал. Туу. ту-у-у-у… (Игровая мотивация. Дети участвуют в игре с постройками). Едет, поезд остановился. Матрешки пошли гулять. Правой рукой возьмите одну матрешку, - она пошла гулять, еще одна пошла гулять, еще… Сколько же матрешек осталось в поезде? (Ни одной). Погуляли матрешки. Одна погуляла и пришла в вагончик. Сколько матрешек едет в поезде? (Одна) А у тебя… у тебя? (Одна матрёшка). А теперь много матрешек хотят ехать. Сколько у тебя матрешек сели в поезд? А у тебя? (Много)
В группе шумно, начинается обыгрывание построек.
-Матрешки покатались, а теперь хотят поиграть в хороводную игру. Давайте поставим их на столе в кружок.
Заключительная часть.
-Поезд едет на ремонт в депо. Надо брусочки и кубики сложить в коробки. Мальчики, возьмите кубик и положите в эту коробку. А девочки положите тоже кубик в другую коробку.
-Сколько же кубиков на столе? (Ни одного)
-А брусочки есть? (Да) Сколько? (Много).
-Возьмите и мальчики, и девочки по одному брусочку и тоже уберите в коробки. Вернитесь на место. Все брусочки убрали? (Да)
Возьмите все брусочки и принесите в коробки. Сколько же брусочков на столе?
Итоговая часть. Положительная оценка работы детей.
- Порядок у нас на столах? А в коробке? Порядок! Коробку закроем! А в другой коробке? Тоже порядок! Тоже закроем!
- Что же мы мастерили? (Поезд) А для кого мы строили поезд? (Для матрёшек)
Мы - молодцы? Да, все молодцы! Но после игры нам нужно помыть руки. В умывальную комнату мы тоже отправимся на поезде. Я буду паровоз. А вы вагончики. Сколько паровозов? (Один)Сколько вагончиков? (Много). Поехали в путь. Туу-ту-у-у… (Дети проходят в умывальную комнату, моют руки, возвращаются в групповую комнату)