Милана Шамхалова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мосты»
Программные задачи.
Образовательные. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образец постройки, схему постройки. Умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Упражнять в умении различать и называть строительные детали : куб, брусок, призма, цилиндр, пластина, кирпичик.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Мосты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из строительного материала
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие. Развивать наблюдательность, тренировать память, побуждать к активности; стимулировать творчество, стремление реализовывать свои замыслы, применяя приобретенный конструкторский опыт.
Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности, отзывчивости, самостоятельности.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование : мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, демонстрационный слайдовый материал - презентация «Строительные детали, виды мостов»; Схема моста, готовый образец моста. На каждого ребё нка: игровое поле с персонажами (Маша и Медведь, строительные наборы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мостов, беседы, рисование.
Ход ОД
Организационный момент. (Дети стоят полукругом на ковре, здороваются с гостями.
Воспитатель.
Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней, загадывает загадку:
* Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень разные они,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Дети. Строительный материал, конструктор.
Воспитатель. Хотите послушать стихотворение про строительный материал? Тогда садитесь на свои места.
Воспитатель. Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель.
Чтение стихотворения сопровождается показом деталей строительного материала на экране телевизора. Дети находят у себя в коробках нужную деталь и ставят на игровое поле.
*Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она в гостях у друзей Пластин сидела.
Провести словарную работу, повторить названия строительных деталей.
Воспитатель. Дети посмотрите, Маша на машине едет в гости к медведю. Но как же ей перебраться через речку? Что-же делать? Как ей помочь?
Дети. Нужен мост.
Воспитатель. А где же мы его возьмем?
Дети. Построим.
Воспитатель. А из чего мы можем его построить?
Дети. Из строительных деталей, (из конструктора).
Воспитатель: Правильно построим мост из строительных деталей, но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают сидеть с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз).
Воспитатель. А у нас в городе есть мосты?
Дети. Да есть.
Воспитатель. А какие мосты бывают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Дети, как называется мост для пешехода?
На экране появляются изображение пешеходного моста.
Дети. Пешеходный мост.
Воспитатель. Как называется мост для транспорта?
На экране появляются изображение автомобильного моста.
Дети. Автомобильный мост.
Воспитатель. А как называется мост для поездов?
На экране появляются изображение железнодорожного моста.
Дети. Железнодорожный мост.
Воспитатель. Правильно, дети.
Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный мост.
Бывают для транспорта - это автомобильный мост.
Бывают для поездов - это железнодорожный мост.
Воспитатель. А какие части есть у моста?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Это устои моста, перекрытие моста и спуск. Давайте найдем их на нашей картинке.
Вместе с воспитателем рассматривают изображение моста и находят его основные части: устои, перекрытие, спуск.
Воспитатель. Дети, А какой мост нужно построить Маше, если она едет на машине?
Дети. Автомобильный мост.
Воспитатель. Да, правильно. У меня на столе вы видите образец, а на доске схему автомобильного моста.
На доске появляется схема моста, на стол ставиться образец моста сделанный заранее.
Разобрать по схеме какие детали нужны для постройки моста.
Воспитатель. Что возьмём для устоев моста?
Дети. 2 кубика
Воспитатель. Два кубика мы поставим параллельно друг другу.
Что мы возьмём для перекрытия?
Дети. Мы возьмём одну пластину и положим его на кубики.
Воспитатель. А как же машине заехать на мост?
Дети. Возьмём две треугольные призмы и положим в начале, один спуск и в конце второй спуск.
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам по образцу построить свои мосты, и помочь Маше перебраться на другой берег к медведю.
Пальчиковая гимнастика «
Мы над речкой из дощечек (кулачком стучим по ладони одной руки)
Строим мостик золотой (стучим кулачком по ладони другой руки)
Через мостик человечек (двумя пальцами обеих рук имитируем ходьбу)
Едет на машине домой. (имитируем руль, крутим)
Дети берут набор конструктора, строят мосты через речку на игровом поле.
Физкультминутка «Едем, едем на машине»
Едем, едем на машине (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки в локтях сгибают перед собой)
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки).
Самостоятельная деятельность детей. Обыгрывание построек.
Итог.
Воспитатель. Кому мы сегодня помогли?
Дети. Мы сегодня помогли Маше.
Воспитатель. А как мы ей помогли?
Дети. Построили мост через речку, чтоб она смогла проехать по нему в гости к медведю.
Воспитатель. Вы сегодня молодцы, пришли на помощь Маше, хорошо справились с заданием. У вас получились прочные мосты.
Давайте вспомним: какие бывают мосты? Из каких частей состоит мост?