Лариса Удовенко
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Летательный аппарат для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
«Художественно – эстетическое развитие (конструктивно - модельная деятельность, «Познавательное развитие»
Возраст детей: 5-6 лет
Тема НОД: «Летательный аппарат для Деда Мороза»
Цель: Упражнение в умении по замыслу делать постройку из конструктора «Куби-Дуби», составление к ней элементарной схемы для дальнейшего использования в конструировании.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Летательный аппарат для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Способствовать развитию конструктивных навыков детей;
учить составлять элементарную схему;
закрепить знания детей о видах знакомых им летательных аппаратах и их строении;
учить размышлять о важности соблюдения последовательности выполнения работы, о необходимости выбора нужных деталей;
воспитывать умение сотрудничать в малых подгруппах, уметь договариваться.
Материал: Конструктор «Куби-Дуби», листы бумаги в клеточку, простые карандаши, линейки, стирательные резинки.
Планируемый результат:
Знают и называют детали конструктора «Куби-Дуби»;
умеют самостоятельно придумывать и создавать конструкцию, составлять к ней элементарную схему постройки;
знают виды летательных аппаратов, их строение, используют имеющиеся знания в постройке своей конструкции;
умеют продуктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении проблемных задач.
Ход занятия:
Круг приветствия:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
Ребята, я сегодня у себя на столе нашла письмо, но без вас открывать его не стала, давайте вместе прочитаем, от кого же это письмо.
Да это же письмо от Дедушки Мороза, он просит оказать помощь в постройке для него транспортного средства, что бы он мог вернуться к себе на Северный полюс, так как его сани сломались, а олени убежали в лес.
Дедушка Мороз остался в затруднительной ситуации, сейчас он рядом с магазином конструктора «Куби –дуби», но строить ничего не умеет и волшебство закончилось, так как Новый год уже прошёл.
Как же мы можем ему помочь?
Дети предлагают свои варианты и называют виды транспорта, на которых Дед Мороз мог бы отправиться на Северный полюс.
(Воспитатель подводит детей к тому, что Деда Мороза нужно отправить на самом быстром виде транспорта).
Ребята, отгадайте загадки:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд (ракета);
Чудо-птица песни вовсе не поёт,
И нигде свой дом не вьёт,
Пассажиров он везёт. (самолёт);
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает. (вертолёт).
Ребята, какие виды воздушного транспорта вы ещё знаете?
Почему транспорт называется воздушным?
Для чего нужен воздушный транспорт?
Кто управляет воздушным транспортом?
Кто изобретает и строит воздушный транспорт?
(Ответы детей).
Молодцы, ребята, вы знаете очень много видов воздушного транспорта, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть модели вертолёта и самолёта.
(Дети рассматривают модели, называют их части, (нос, крылья, хвост - у самолёта; пропеллер, хвост – у вертолёта, в чём их сходство и различие).
Но у Дедушки Мороза летательного аппарата нет, давайте ему его сконструируем с помощью конструктора «Куби-Дуби».
(Предлагается детям самостоятельно придумать и сконструировать свой летательный аппарат, для этого необходимо разделиться на команды по 3 человека - дети делятся на подгруппы).
Что необходимо сделать в ваших командах в первую очередь?
(придумать и договориться о том, что будут строить, какие детали конструктора для этого понадобятся, каких форм).
(Ответы детей).
Вы готовы приступить к работе? Что у вас должно получиться?
Тогда юные конструкторы я предлагаю вам приступить к работе.
Ребята, вы изобрели и сконструировали свои летательные аппараты, у всех они получились очень интересные, сейчас я их сфотографирую и отправлю фото по электронной почте Дедушке Морозу, он посмотрит на фото, выберет себе понравившийся образец и построит свой летательный аппарат.
(Воспитатель фотографирует постройки и отправляет электронное письмо, тут же слышится звонок телефона, звонит Дедушка Мороз).
Дедушке Морозу все постройки очень понравились, он бы хотел, что бы все ваши летательные аппараты были в его авиа парке, но по фото, Дедушка Мороз затрудняется их строить, ему нужны схемы.
Ну что, ребята, сможем сделать схемы своих построек?
(Ответы детей).
Для этого вам потребуется зарисовать вашу постройку, а так же посчитать и записать цифрой количество деталей каждой используемой в постройке формы.
(Воспитатель показывает пример составления схемы на доске).
Дети выполняют задание, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю, воспитатель фотографирует получившиеся схемы и «отправляет» по электронной почте Деду Морозу.
Ребята, Дедушка Мороз благодарит Вас, за вашу помощь и уже приступил к конструированию по вашим схемам.
Ребята, что вы сегодня делали в конструкторском бюро?
Вам все удалось сделать самостоятельно? Почему у вас все получилось?
(Ответы детей).
А сейчас я сфотографирую наши летательные аппараты и их фото, вместе со схемами к ним размещу их выставке.