Светлана Лубинова
Конспект занятия по конструированию «Санки для зверушек» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей конструировать по образцу педагога
Задачи:
• учить детей строить санки с использованием кубика и кирпичиков
• упражнять детей в различении длинной и короткой грани кирпичика
• продолжать знакомить с понятиями «один» - «много»
• способствовать формированию мелкой и общей моторики
• развивать умение двигаться в подвижной игре, не толкая других участников
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Санки для зверушек“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- Санки
- Темочки
• учить обыгрывать постройки
• создать для детей радостную доброжелательную атмосферу
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру
Материалы и оборудование:
• кукольные санки
• мягкая игрушка Медвежонок
• мелкие игрушки – зайчики, медвежата, ёжики, белочки, волчата, лосята и др.
• строительный материал (кубики, кирпичики для воспитателя и на каждого ребенка,
• пластиковые тарелочки на каждого ребёнка
• большой поднос
• 2 отреза белой ткани (для стола и на пол)
• аудиозапись песни «Саночки» (музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной) или музыкальная игра «Катание на санках»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
• слушание - аудиозапись песни «Зима» (музыка В. Красевой, слова Н. Френкель)
• рассматривание игрушек – лесных зверей (медведь, волк, лиса, белка, ёж, заяц, лось, кабан)
• рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Зима, зимние забавы»
Ход ООД:
- Посмотрите в окошко. Как хорошо сейчас на улице! Как много снега вокруг! Можно и на санках с горки кататься, и в «снежки» играть, и бабу снежную лепить. А у вас есть дома санки? А вы любите на санках кататься? (Ответы детей.)
- И у меня есть саночки, и катаю я на них сегодня Медвежонка с друзьями. (воспитатель показывает детям саночки с игрушечным медведем на них, везёт санки по «снегу» - белой ткани)
- А с кем дружит медвежонок? Назовите его друзей (дети перечисляют зверушек)
- Захар, хочешь покатать Медвежонка с друзьями на санках? (2-3 детям предложить покатать зверушек)
(Некоторые зверушки падают с санок, ребята их поднимают и сажают обратно в санки)
- Ой! Падают с санок зверюшки! Почему они падают? (зверушкам тесно) Это опасно! Нельзя много зверушек в одни санки сажать.
- Ребята, а знаете, почему так много зверушек на моих санках? Не знаете? Я пригласила Медвежонка покататься. А он привёл своих друзей – лесных жителей: у них-то в лесу санок нет, а ведь они тоже очень хотят покататься. Хотите помочь зверушкам и сделать для каждого из них санки? (да)
- Выберите себе зверушку, для которой смастерите санки. Берите её в руки и идём за стол (дети разбирают игрушки, санки остаются на «снегу» - белой ткани)
(Дети садятся за стол, прикрытый белой тканью – «снегом», ставят перед собой выбранную зверушку)
- Ребята, посмотрите, какие детали я вам приготовила, чтобы сделать санки (на тарелочках лежат по 1синему кубику и 2 красных кирпичика)
- Как называется эта деталь? (Воспитатель показывает кубик) Покажите свой кубик. Дарина, какого цвета у тебя кубик? А какого цвета кубик у Захара? (Ответы детей) Да, синего цвета. Молодцы!
- А эта деталь как называется? (Воспитатель показывает кирпичик) Покажите свои кирпичики. Максим, какого цвета у тебя кирпичики? А какого цвета кирпичики у Евдокии? (Ответы детей) Правильно, красного цвета.
- Итак, у нас есть синий кубик и красные кирпичики.
- Смотрите внимательно, как я буду строить санки (воспитатель строит из подготовленных деталей санки, проговаривая каждое действие; потом «сажает» на них медвежонка)
- Медвежонок, удобно ли тебе сидеть на санках? (да, мне хорошо сидеть на саночках)
- Ребята, а теперь вы смастерите санки для своих зверушек.
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети строят санки по образцу воспитателя. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогая тем, кто затрудняется выполнить задание, фразами стимулируя работу детей («Какие красивые санки получились у Дарины!», «Ванины санки очень прочные, никогда не сломаются» и т. п.)
- Молодцы ребята! У всех саночки готовы.
- Ребята, а вы хотите на саночках покататься? (да) Пойдёмте, покатаемся, повеселимся!
Подвижная игра «Катание на саночках» под музыкальное сопровождение - песня «Саночки» (музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной) (дети в парах «катают» друг друга на «санках», потом меняются ролью)
- Накатались? Теперь зверушек покатаем. Посадите на санки своих зверушек и покатайте их (дети разбирают игрушки, ставят их на санки и катают по белой ткани)
- Как хорошо зверушкам! Теперь они могут и сами кататься и своих друзей покатать. (Воспитатель обыгрывает построенное изделие, вовлекает в игру детей)
- Ой-ой-ой! У моего зайчика санки сломались! Кто возьмёт зайчика на свои саночки? (дети зовут зайчика на свои саночки «Иди к нам!») Кто хочет свою зверушку с медвежонком на моих санках покатать?
- Ребята, что мы сегодня смастерили? (санки) Для кого? (для зверушек)
- Какие детали нужны, чтобы смастерить санки? (кубик и кирпичики)
- Теперь надо отвести зверушек в лес, там их мамы ждут, волнуются. Сажайте наших гостей в большие санки, а я отвезу их в лес. А ваши санки поставим на большой поднос – пусть постоят до следующего катания (дети с воспитателем игрушки ставят на санки, а санки-постройки - на поднос)
- Молодцы, всем спасибо!