Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Санки для зверушек» для второй группы раннего возраста (1 фото)

Светлана Лубинова
Конспект занятия по конструированию «Санки для зверушек» для второй группы раннего возраста

Конспект занятия по конструированию «Санки для зверушек» для второй группы раннего возраста

Цель: учить детей конструировать по образцу педагога

Задачи:

• учить детей строить санки с использованием кубика и кирпичиков

• упражнять детей в различении длинной и короткой грани кирпичика

• продолжать знакомить с понятиями «один» - «много»

• способствовать формированию мелкой и общей моторики

• развивать умение двигаться в подвижной игре, не толкая других участников

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Санки для зверушек“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

• учить обыгрывать постройки

• создать для детей радостную доброжелательную атмосферу

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру

Материалы и оборудование:

• кукольные санки

• мягкая игрушка Медвежонок

• мелкие игрушки – зайчики, медвежата, ёжики, белочки, волчата, лосята и др.

• строительный материал (кубики, кирпичики для воспитателя и на каждого ребенка,

• пластиковые тарелочки на каждого ребёнка

• большой поднос

• 2 отреза белой ткани (для стола и на пол)

• аудиозапись песни «Саночки» (музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной) или музыкальная игра «Катание на санках»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

• слушание - аудиозапись песни «Зима» (музыка В. Красевой, слова Н. Френкель)

• рассматривание игрушек – лесных зверей (медведь, волк, лиса, белка, ёж, заяц, лось, кабан)

• рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Зима, зимние забавы»

Ход ООД:

- Посмотрите в окошко. Как хорошо сейчас на улице! Как много снега вокруг! Можно и на санках с горки кататься, и в «снежки» играть, и бабу снежную лепить. А у вас есть дома санки? А вы любите на санках кататься? (Ответы детей.)

- И у меня есть саночки, и катаю я на них сегодня Медвежонка с друзьями. (воспитатель показывает детям саночки с игрушечным медведем на них, везёт санки по «снегу» - белой ткани)

- А с кем дружит медвежонок? Назовите его друзей (дети перечисляют зверушек)

- Захар, хочешь покатать Медвежонка с друзьями на санках? (2-3 детям предложить покатать зверушек)

(Некоторые зверушки падают с санок, ребята их поднимают и сажают обратно в санки)

- Ой! Падают с санок зверюшки! Почему они падают? (зверушкам тесно) Это опасно! Нельзя много зверушек в одни санки сажать.

- Ребята, а знаете, почему так много зверушек на моих санках? Не знаете? Я пригласила Медвежонка покататься. А он привёл своих друзей – лесных жителей: у них-то в лесу санок нет, а ведь они тоже очень хотят покататься. Хотите помочь зверушкам и сделать для каждого из них санки? (да)

- Выберите себе зверушку, для которой смастерите санки. Берите её в руки и идём за стол (дети разбирают игрушки, санки остаются на «снегу» - белой ткани)

(Дети садятся за стол, прикрытый белой тканью – «снегом», ставят перед собой выбранную зверушку)

- Ребята, посмотрите, какие детали я вам приготовила, чтобы сделать санки (на тарелочках лежат по 1синему кубику и 2 красных кирпичика)

- Как называется эта деталь? (Воспитатель показывает кубик) Покажите свой кубик. Дарина, какого цвета у тебя кубик? А какого цвета кубик у Захара? (Ответы детей) Да, синего цвета. Молодцы!

- А эта деталь как называется? (Воспитатель показывает кирпичик) Покажите свои кирпичики. Максим, какого цвета у тебя кирпичики? А какого цвета кирпичики у Евдокии? (Ответы детей) Правильно, красного цвета.

- Итак, у нас есть синий кубик и красные кирпичики.

- Смотрите внимательно, как я буду строить санки (воспитатель строит из подготовленных деталей санки, проговаривая каждое действие; потом «сажает» на них медвежонка)

- Медвежонок, удобно ли тебе сидеть на санках? (да, мне хорошо сидеть на саночках)

- Ребята, а теперь вы смастерите санки для своих зверушек.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети строят санки по образцу воспитателя. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогая тем, кто затрудняется выполнить задание, фразами стимулируя работу детей («Какие красивые санки получились у Дарины, «Ванины санки очень прочные, никогда не сломаются» и т. п.)

- Молодцы ребята! У всех саночки готовы.

- Ребята, а вы хотите на саночках покататься? (да) Пойдёмте, покатаемся, повеселимся!

Подвижная игра «Катание на саночках» под музыкальное сопровождение - песня «Саночки» (музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной) (дети в парах «катают» друг друга на «санках», потом меняются ролью)

- Накатались? Теперь зверушек покатаем. Посадите на санки своих зверушек и покатайте их (дети разбирают игрушки, ставят их на санки и катают по белой ткани)

- Как хорошо зверушкам! Теперь они могут и сами кататься и своих друзей покатать. (Воспитатель обыгрывает построенное изделие, вовлекает в игру детей)

- Ой-ой-ой! У моего зайчика санки сломались! Кто возьмёт зайчика на свои саночки? (дети зовут зайчика на свои саночки «Иди к нам!») Кто хочет свою зверушку с медвежонком на моих санках покатать?

- Ребята, что мы сегодня смастерили? (санки) Для кого? (для зверушек)

- Какие детали нужны, чтобы смастерить санки? (кубик и кирпичики)

- Теперь надо отвести зверушек в лес, там их мамы ждут, волнуются. Сажайте наших гостей в большие санки, а я отвезу их в лес. А ваши санки поставим на большой поднос – пусть постоят до следующего катания (дети с воспитателем игрушки ставят на санки, а санки-постройки - на поднос)

- Молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Санки для зверушек» для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 20 января 2021 в 23:32
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Санки для зверушек» для второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лубинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД