КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА
Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Магформерс «Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей индивидуальному конструированию.
Задачи:
1. Образовательные: Совершать умение конструировать по схеме пингвин способом стягивания и строительство. Учить строить по предложенной конструкции, учитывая способы крепления деталей; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.
2. Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей, развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора „Магформерс „Пингвин“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Игры с магнитами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к использованию конструктора; призывать детей к чуткому отношению к животным. .
Материал и оборудование: глобус, готовый образец пингвина, схема последовательной сборки фигуры пингвина, наборы магнитного конструктора на каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство с магнитным конструктором «Магформерс», постройка несложных конструкций, беседа о пингвинах, чтение
стихотворение А. Усачев «Пингвины»,
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (ответы детей)
Наша планета разделена на два полюса: северный и южный.
Северный полюс находиться в Арктике, в самом центре северного Ледовитого океана. Воды, которого покрыты толстым слоем многолетнего льда. Температура зимой около -40 градусов. Есть на нашей планете необычная Земля. Назвали её Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте? Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.
(ответы детей, дети ищут на глобусе Антарктиду)
Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.
Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели. Как вы думаете, живет кто-нибудь в Антарктиде (Ответы детей).
Давайте познакомимся с одним обитателям.
Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день – деньской
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда …. (пингвин)
Воспитатель: Да, пингвины и Антарктида неразделимы – это значит, что пингвины живут только там. Вот с ними мы и познакомимся поближе. (Воспитатель демонстрирует картинку животного).
Воспитатель: Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим, и они не мерзнут на морозе.
Дети, а вам хотелось сконструировать пингвина? (Ответы детей)
Давайте, мы с вами сегодня на занятии сделаем пингвина из конструктора и каждый из вас придумает ему имя.
Перед тем, как вы будете строить, разогреем ручки.
Пальчиковая гимнастика про пингвинов.
Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)
Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться)
Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку)
Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе)
Пик, Пак, Пок
И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя)
Пик, Пак, Пок
Съели дружно все до крошки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок.
А, теперь, будем делать пингвина. Посмотрите, какая замечательная фигурка у меня получилась (воспитатель показывает сделанную модель). Давайте каждый из вас попробует сделать сам. Из каких геометрических фигур сделана модель? (ответы детей).
Воспитатель раздает схемы постройки и конструкторы
Конструирование детьми.
Рефлексия: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что было самым интересным? Какие имена вы придумали?