Кузьмичёва Наталья Владимировна
Конспект занятия по конструированию оригами из бумаги в подготовительной группе «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, итоговая деятельность, физическая культура.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания и умения изготавливать предметы из бумаги в технике оригами.
Развивающие: развивать память, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребёнка.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Материал: клей карандаш, бумага А4 разных цветов, цветные карандаши, фломастеры, карты-схемы изготовления лисы, волка, зайца.
Публикация «Конспект занятия по конструированию оригами из бумаги в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
Предварительная работа:
1. Знакомство с фигурами через Д/и “Найди предмет такой же формы".
2. Д/и “Геометрическая мозаика”.
3. Д/И "Каких фигур не достаёт?"
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
• содержание •
-Ребята, я сейчас загадаю вам загадки а вы попробуйте отгадать:
-С ветки на ветку, рыжий как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
-Зимой беленький, а летом серенький, ни кого не обижает, а сам боится всех.
(Заяц)
-Словно царскую корону носит он свои рога, ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга.
(Олень)
-А вы хотите научится делать фигурки животных из бумаги? Сегодня мы научимся делать этих животных. Посмотрите на картинки. Голова и тело животных состоит из круга, цилиндра, прямоугольников.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
• содержание •
Подготовка бумаги для фигур животных
-Что нам для этого понадобится?
-Что мы будем делать сначала?
-Что мы будим делать потом?
-Что получится в конце? Выберите себе удобное место для работы.
- Мы готовы? Приступаем!
Перед началом проведем зрительную гимнастику:
«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Нужно глазками крутить
Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Нужно на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)
Нарисуем мы подряд.
Дети самостоятельно готовят рабочее место: выбирают цветную бумагу и карту-схему понравившегося животного.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
• содержание •
Алгоритм работы:
1. Используя цветную бумагу дети складывают части тела выбранных животных
2. Используя цветные карандаши или фломастеры, изображают мелкие детали
3. С помощью клея карандаша склеивают части тела между собой
-Из подготовленной вами цветной бумаги составьте разных животных.
Кому нужна помощь?
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
• содержание •
-Ребята, у вас всё получилось?
- Куда мы поставим наши работы?
- Что показалось сложным?
- С чем справились легко?