Екатерина Смирнова
Конспект занятия по конструированию «Неваляшка» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
З а д а ч и : формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать
умение различать и называть основные формы строительного материала
(кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», «поменьше»,
«маленький»; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать
радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у
детей навык конструирования из пластилина и природных материалов.
Необходимые материалы: кукла-неваляшка; лист бумаги белого цвета
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- Неваляшка
- Темочки
формата А4; деревянные детали конструктора; пластилин; бусинки для глаз
пластилиновой неваляшки; косточки от вишни, семена тыквы; длинная
охотничья спичка; пластилиновая основа (слой пластилина, равный примерно
0,5–1,5 см, нанесённый на круглую крышку одноразового контейнера); спички
или зубочистки; круги из бумаги разного размера для аппликации неваляшки;
клеящий карандаш; фломастеры; горох; одноразовые контейнеры.
Х о д з а н я т и я
1. «Наша неваляшка».
«Ребята, смотрите, кто пришёл
к нам сегодня! (Пауза. Педагог
демонстрирует куклу, пригибает
к столу – неваляшка снова
возвращается в первоначальное
вертикальное положение.) Это
кукла-неваляшка. Она не лежит – сразу
встаёт. Она даже в кроватке стоит!
Удивительная кукла, правда? Но сейчас
я попробую сделать свою неваляшку, а
вы – свою». (Последовательно
наклеивает бумажные круги на бумагу,
дорисовывает глаза, брови, рот, нос,
волосы.)
Дети следуют примеру педагога; родители подают самым маленьким детям
нужные круги по одному. Готовые изображения закрепляются на доске. Педагог
хвалит малышей. Аплодисменты.
2. «Кроватка для неваляшки».
«Я сейчас сделаю для неваляшки лавку, нет, совсем маленькую лавочку, чтобы на ней сидеть. Посмотрите, как я это делаю. (Передать родителям
одноразовые контейнеры с комплектом из 5 деталей конструктора таким
образом (можно под столом, чтобы ребёнок не видел. Показать
конструирование лавочки из 3 деталей. Детям родители дают 3 нужные
детали. Малыши повторяют конструкцию.) Вот и лавочка! На ней можно
сидеть. А давайте превратим её в кроватку, на которой можно лежать».
(Показывает, расположив две полуцилиндрические детали с узких сторон
лавки.)
Родители дают детям две оставшиеся детали, дети достраивают лавку до
кроватки.
3. «Маленькая неваляшка».
«Да, ребята, такая кроватка подойдет только для очень маленькой
неваляшки. Такой куколки у нас нет. А давайте её слепим; большой неваляшке
сразу станет весело!» (Показать лепку неваляшки – из 4 шариков пластилина
красного цвета: большого (туловище, поменьше (голова, двух маленьких
одинаковых (руки) – и одного кусочка пластилина белого цвета (размять в
лепёшку, наложить на место лица, вдавить в «лицо» две бусины и косточку
от вишни (рот). Проговаривать каждое своё действие. Предупредить
родителей быть бдительными.)
Родители детей помладше, получив контейнер с кусочками пластилина,
дают ребёнку кусочек пластилина нужного размера. (Давайте осторожно, чтобы
ничего не сломать.)
«Поставим нашу неваляшку в кроватку – вот так! Эта неваляшка –
поменьше, ей эта кроватка как раз подходит. А ещё наша неваляшка умеет
лежать!» (Проверить).
4. «Неваляшкины ромашки».
«У нас такая милая куколка получилась. И такая послушная, что для неё
хочется сделать что-нибудь приятное. (Обращаясь к своей куколке.) Неваляшка,
что для тебя сделать? (Поднести куколку к уху, выдержать паузу. Обратиться
к детям.) Неваляшка хочет, чтоб ей сделали ромашку. Мы сможем, правда,
ребята?»
Показать конструирование цветка в траве для куколки. Скатать шарик,
слегка сплюснуть. Вставить по кругу семена тыквы более острым концом в
пластилин; вставить в середину пластилина длинную охотничью спичку, другой
её конец установить на пластилиновую основу – «клумбу». В ту же основу
вставить желаемое количество спичек или зубочисток («травка»).
«Посмотрите, куклы, какие замечательные цветы мы для вас сделали!»
(Похвалить детей от имени неваляшек, поиграть куклами – «побегать» вокруг
«клумбы», «понюхать» цветок, «прыгнуть» на кроватку, «добежать» до
большой неваляшки, восхититься её величиной и пр.)
5. «Варим кашу».
«Наигралась наша кукла, давайте теперь её посадим на лавку (пауза, во
время которой сначала педагог, а затем дети убирают 2 «лишние» детали с
кроватки) и покормим её гороховой кашей. Я поставлю вам кастрюльку с
кашей, а вы положите своей кукле столько каши, сколько она захочет, хоть всю
кастрюльку. Только каша ещё горячая, и выкладывать её в чашку надо ложкой».
Дети выкладывают горох из контейнера в кукольную чашку почти такого же
размера, «кормят» кукол. Педагог благодарит детей от лица неваляшек.
6. Итог занятия.
«Молодцы, ребята! Посмотрите, как много хорошего мы сегодня с вами
успели сделать – создали неваляшек из бумаги (показать на доску, из
пластилина; построили для них лавку, кроватку, ромашку, накормили кашей!
Как приятно делать такие хорошие дела, правда? На следующем занятии мы
обязательно снова займёмся хорошими делами. А сейчас мы прощаемся с
куклами и друг с другом. До встречи!»