Коршунова Елена
Конспект занятия по конструированию «Стул для Мишутки» в средней группе
Елена Коршунова
Конспект занятия по конструированию на тему «Стул для Мишутки»
Задачи:
Развивающие:
Развивать конструктивные способности детей.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Стул для Мишутки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мебель. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Учить моделировать предмет, использую зрительную опору (схему).
Активизировать словарь детей по теме: «Мебель».
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.
Обучать ребенка эмоционально реагировать на ситуацию.
Предварительная работа: Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание картинок на тему : «Мебель», беседы и о назначении с детьм мебели.
Материал и оборудование: Иллюстрация из сказки Л. Толстого «Три медведя» либо кукольный театр, карточки с изображением предметов мебели, конструктор (деревянный, пластмассовый, лего, счетные палочки, бумага, ножницы, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, вчера я читала сказку «Три медведя» и мне так стало жалко Мишутку. Знаете почему? (Ответы детей). Да, Маша у Мишутки съела всю похлебку да еще и сломала стульчик. (Показ иллюстрации)
Посмотрите, Мишутка так расстроился!
Давайте покажем, как он огорчился. (показ детей: плечики опущены, уголки рта опущены вниз, бровки тоже).
Воспитатель: И я подумала, а мы ведь можем помочь Мишутке! Можем? Да. А как?
Дети: Мы можем построить ему новый стульчик
Воспитатель: А из чего мы можем сделать стульчик? (Ответы детей: из конструктора, из лего, из бумаги, из кубиков, из палочек и т. д.)
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим стул, что у него обязательно должно быть, какие части?
Дети:[/i] 4 ножки, спинка, сиденье
Воспитатель: Молодцы! Какой должен быть стул? Я буду кидать вам мячик, а вы мне будете называть, какой может быть стул
Дети: Крепкий, устойчивый, удобный, твердый, красивый, деревянный и т. д.
Воспитатель: Отлично! Ребятки, посмотрите, а это стул?
Дети: Нет, это табурет
Воспитатель: А почему не стул, ведь у него тоже 4 ножки и сиденье?
Дети: Нет спинки
Воспитатель: Правильно!. А это стул?
] Дети: Нет
Воспитатель: Почему? Ведь у него есть 4 ножки, спинка и сиденье
Дети: У стула нет подлокотников (ребята могут назвать неправильно, воспитатель должен поправить и сказать правильно)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь точно знаем, как выглядит стул и сможем его сконструировать.
Но сначала поиграем в игру и немного отдохнем.
Физкульминутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Много мебели в квартире (сжимать, разжимать кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку (повороты туловища вправо – влево)
А в буфет поставим чашку (поднять руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули (потрясти каждой ногой)
Посидим чуть – чуть на стуле (присесть)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали (сложить руки по щеку)
А потом мы с котом (хлопки в ладоши)
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили,
Много мебели в квартире (сжимать, разжимать кулачки).
Воспитатель: Теперь, ребята, предлагаю вам выбрать тот вариант стула, который вам больше понравился.
Воспитатель:Выбирайте любой вариант, только внимательно рассмотрите, как на схеме сделан стул.
Дети выполняют, а воспитатель помогает, подсказывает.
Воспитатель: Как красиво у вас у всех получилось, вы молодцы! Для кого мы сегодня делали стул? (Ответы детей). Я думаю, что Мишутке бы тоже очень понравились ваши работы.