Ольга Острикова
Конспект занятия по конструированию «Лесовичок» из природного материала в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия “ ЛЕСОВИЧОК”
Задачи:
- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединение частей при помощи пластилина;
- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Лесовичок“ из природного материала в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать воображение, внимание.
- Продолжать развивать творческие способности детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы : шишки, шляпки желудей, пластилин, доски для лепки, стеки, аудио «звуки леса».
Ход занятия:
Вводная часть – сюрпризный момент
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, узнать куда, можно только отгадав загадку.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой (Лес)
Вы принимаете мое приглашение? (Да)
Но перед тем как отправиться, вспомним, какой бывает лес.
Показ изображения
- Что можно сказать про этот лес? Какой он? (хвойный, зелёный, летний)
- А почему его называют хвойным? (потому что в нём растут только хвойные деревья)
- А как вы поняли, что он не зимний? (нет снега на ветках)
Показ изображения
- А что вы можете сказать про этот лес? (он лиственный, летний)
- А почему этот лес называют лиственным? (потому что в нём растут только деревья с листочками, нет хвойных)
- Как вы догадались, что он летний (листья зелёные)
Показ изображения
- А это что за лес? (это осенний лес, смешанный)
- А почему его так называют? (потому что в нём растут и хвойные и лиственные деревья)
- Молодцы, ребята, много знаете о лесах. Пора нам в путь, отправляемся в лес. Выходим на коврик, встаём в круг.
Основная часть
Посмотрите, какая высокая и густая трава перед нами (раздвигают траву руками) ; Какие большие и глубокие лужи (идут друг за другом, высоко поднимая колени) ; Какая узкая тропинка (шагают ножка за ножку).
-Вот мы и пришли в лес. (Садятся на места)
-Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите? (включается аудиозапись шум леса).
Ответы детей.
-Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто же это? (да)
Показ слайда (на экране появляется Лесовичок) .
-Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
- Раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. И зовут его лесовичок. Он долгие годы оберегает лес. Смотрит чтобы плохие люди не поджигали и не загрязняли лес, чтоб не обижали животных. Плохих людей он наказывает, а хороших угощал. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей) Правильно, он угощает людей грибами да ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.
- У лесовика много друзей в лесу. А кто именно его друзья, вы узнаете отгадав загадки.
(воспитатель использует картотеки загадок Дикие животные и Птицы)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.
Воспитатель обращает внимание детей на лесовика.
- Ребята, а почему наш Лесовичок немного расстроен. (ответы детей)
- У него скоро день рождения, и он хотел пригласить других лесовиков. Но те не могут покинуть свои леса им нужно их охранять. Давайте мы с вами поможем нашему Лесовичку и сделаем ему друзей похожих на него. Поможем? (да)
- Очень хорошо, а теперь будем приступать к работе. Перед вами на столе разные материалы из которых можно сделать лесовичка. Назовите, что вы видите и как это может нам пригодиться.
Дети называют (шляпка желудя – шапочка, шишка- тело, пластилин – чтоб сделать голову, ножки, ручки и лицо).
- Молодцы, ребята, а теперь перед тем как приступить к работе сделаем зарядку.
Физкультминутка «Озорной Лесовичок».
Озорной Лесовичок,
Головой весь день крутил:
Влево, вправо повертел,
Ножку левую согнул,
Потом правую отвёл,
И на обе снова встал.
Начал ручками махать:
Поднимать и опускать,
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо:
– «Хорошо на свете, право!»
А потом он в лес пошёл –
И друзей себе нашёл!
- А теперь принимаемся за работу.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
Из какого природного материала он сделан? (из шишек и веточек)
Что есть у Лесовичка? (туловище). Из какой по размеру шишки оно сделано? (большой). Что сделано из маленькой шишки? (голова)
При помощи какого материала она прикреплена к туловищу? (пластилина).
Что ещё есть у Лесовичка? (руки, ноги). Из чего они сделаны? (руки - из веточек, а ноги - из пластилина и шляпок желудя).
Правильно, и тоже прикреплены к туловищу при помощи пластилина.
- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.
- Какой будет следующий этап нашей работы?
Дети: голова Лесовичка.
-Голову прикрепим к сосновой шишке с помощью шарика пластилина.
- Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик из пластилина.
- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей).
- Мы ему сделаем шляпку из красного пластилина, а сверху украсим белыми точками, как –будто бы Лесовичок одел шляпку гриба мухомора.
- Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина. В руках Лесовичок будет держать веточку ольхи с ольховыми шишками.
Дети вместе с воспитателем мастерят лесовичков и относят на выставку работ.
Подведение итогов :
- А теперь возвращаемся в детский сад.
Дети встают на коврик. Закрывают глаза.
- Повторяйте за мной : «Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись!»
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что понравилось больше всего?