Никитенко Алёна
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Обустроим дом кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обустроим дом кошки Мурки»
Программное содержание:
1. Продолжить учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему и анализировать постройки.
2. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей;
3. Продолжать учить сооружать предметы мебели различного назначения: стол, стул, кровать, диван, кресло.
4. Совершенствовать умение планировать свою деятельность, отбирать нужные детали в соответствии с заданием.
5. Воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
Место проведения: группа.
Оборудование
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе „Обустроим дом кошки Мурки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- демонстрационный материал: Мягкая или резиновая игрушка кошка Мурка, иллюстрация дома, картинки с изображением разной мебели.
- раздаточный материал: наборы строительного материала, схемы мебели из строительного материала по количеству детей.
Методы и приемы:
- наглядные (рассматривание, обследование и анализ образца, демонстрация картинок с изображением мебели, карточки-схемы);
- словесные (рассказ по содержанию, беседа, указание, объяснение, проблемные и наводящие вопросы);
- практические (проблемный вопрос, игра, моделирование, работа со строительным материалом).
Предварительная работа:
Постройка мебели из разного конструктора, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к ней, показ настольного театра по сказке, занятия по математике – понятие о величине.
Планируемый результат: умение создавать постройки «Мебель» по образцу и преобразовывать ее в соответствии с заданием воспитателя.
Посадка детей: столы расставлены ёлочкой или рядами.
Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте поприветствуем её.
Приветствие «Передай добро»
Ход приветствия: Дети стоят в кругу.
Педагог: «Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)
Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! Все вместе: Доброе утро!».
Кошка Мурка рассказала мне, что переехала в новый дом, (показ дома на экране или фотография) и ей нужна новая мебель, просит помочь ей изготовить стол, стулья, диван, кресло, кровать.
Но сначала кошка Мурка предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко», надо закончить четверостишие.
(Если видит затруднения детей, педагог показывает соответствующую картинку):
Кирилл в комнату вошел
И поставил сок на. (стол).
Даша в комнату впорхнула шарф и плащ взяла со. (стула).
Если хочет Али спать, Он ложится на. (кровать).
Почитать хотим мы если, То развалимся мы в. (кресле).
Закатила барабан наша Софья под. (диван).
А каким одним словом можно назвать все перечисленные предметы - стол, стул, диван, кресло, кровать? (Мебель) А ещё какую мебель вы можете назвать?.
Давайте вспомним, чем стул отличается от кресла? (ответы детей)
Чем диван отличается от кровати? (ответы детей).
Как мы можем помочь Мурке? (ответы детей)
Вы предложили построить мебель из строительного материала. Я скажу вам по секрету, что у меня есть схемы постройки мебели и сам строительный материал.
- Давайте посмотрим какие детали конструктора у нас есть.
- Игра на сенсорное развитие Д/И «Найдите красный квадрат и т. д»
- Кто знает, как называется эта деталь конструктора? (арка)
-Мы вспомнили все детали конструктора, пора строить мебель, но
сначала предлагаю поиграем в игру и немного отдохнуть, хотите поиграть?
Физкультминутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Много мебели в квартире (сжимать, разжимать кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку (повороты туловища вправо – влево)
А в буфет поставим чашку (поднять руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули (потрясти каждой ногой)
Посидим чуть – чуть на стуле (присесть)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали (сложить руки по щеку)
А потом мы с котом (хлопки в ладоши)
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили,
Много мебели в квартире (сжимать, разжимать кулачки).
-Предлагаю сесть за столы.
Давайте рассмотрим схемы постройки мебели и обсудим, какие детали нам для постройки понадобятся.
Посмотрите на первую схему….
- Что вы видите, какой предмет мебели?
-Какие детали нужно взять для стола?
-Найдите эти детали?
-Что нужно сделать? - на кубик положить кирпичик.
Какая мебель еще нужна кошке Мурке?
стул - к кубику приставить кирпичик, получится стул;
диван - из двух пластин, одна пластина приставляется к другой на узкую поверхность и из двух кирпичиков сделать боковины;
кровать - аналогично дивану, только без спинки или два кирпичика положить рядом и еще два поставить на спинки кровати;
кресло - поставить два кубика рядом (сиденье, приставить к кубикам два кирпичика - спинка кресла.
Проводится индивидуальная работа.
Подведение итогов: Какие вы все молодцы!
Сейчас кошка Мурка посмотрит на вашу мебель, выберет, какая больше подойдет для её дома. А я ей помогу, сделаю фотографии, чтобы наша Мурка смогла подобрать такую же мебель для своего дома. Отмечает правильность подбора деталей, их расположение. Скажите, какие предметы мебели вам было легко построить, а какие сложно? (ответы детей) После занятия просит детей разобрать свои постройки и аккуратно сложить детали на место.