Екатерина Бачегова
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Вертолёт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вертолёт»
Задачи:
Учить детей изготавливать игрушки из природного материала. Продолжать формировать умение планировать свою работу и самостоятельно контролировать поэтапное её выполнение, в процессе создания и использования плана-схемы.
Развивать умение с пониманием относиться к объективной оценке результата своей работы.
Воспитывать настойчивость и целеустремлённость, умение преодолевать трудности, доводить начатое до конца.
Материал и оборудование : схема изготовления вертолёта, еловые шишки, крылатки ясеня, клёна, грецкие орехи, пластилин.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „Вертолёт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия.
Воспитатель: давным- давно люди жили в совершенно других условиях, чем мы с вами. У них не было всех этих полезных и нужных вещей, которые нас сегодня окружают. Людей кормила и одевала природа. Постепенно люди стали наблюдать и замечать много нового и интересного, что существует вокруг них. Они заметили, что у кабака очень острые и крепкие клыки и придумали нож, колючки растений стали использовать как рыболовные крючки, а посмотрев на цветы колокольчика изобрели (.) А что придумали люди наблюдая за рыбами? (.)Подводные лодки. За птицами? (.) Самолёты. Но вот однажды присмотрелись к стрекозе и придумали (.) Вертолёт. Так люди постоянно учились у природы. Она была и остаётся первым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и внимательно изучать. Т. о. под влиянием природы человек стал изобретателем. А вы хотели бы стать изобретателями(.) Но сначала.
Физкультминутка.
Дети, мы с вами изготавливали разные поделки из природного материала. Какие? (.) И сегодня мы продолжим эту работу. Каким материалом мы будем сегодня пользоваться, рассмотрите его на ваших столах. Что вы видите? (.)А выполнять мы будем одну интересную игрушку. Внимательно посмотрите на её схему. Как вы думаете что это? (.) Вертолёт. Как вы догадались? (.) Чтобы её правильно изготовить мы должны продумать план нашей работы. Давайте рассмотрим на второй схеме переднюю часть вертолёта. Что это? Кабина. Для чего она нужна? (.) Из какого материала мы можем её изготовить? (.)Что есть у кабины? (.)Лопасти винта. Какую функцию они выполняют? (.) с их помощью вертолёт может передвигаться. Из чего мы можем их изготовить(.) Из крылаток клёна. Как нам соединить кабину и лопасти? (.) Возьмём часть пластилина, слепим короткий, толстый столбик, одной стороной прикрепим к ореху, а сверху в него воткнём крылатки клёна. Эта соединительная часть называется редуктор.
Обратите внимание на третью схему. Какие ещё части имеются у вертолёта? (.)Для чего нужен хвост вертолёту? (.) Из какого материала будем его изготавливать? (.) как? (.) К тонкому концу шишки прикрепим небольшой комочек пластилина, в него воткнём крылатки ясеня, это будут лопасти заднего винта. Итак, хвост тоже готов. Что нам ещё необходимо сделать? (.) Соединить обе части нашего вертолёта. Как? (.) Возьмём оставшийся пластилин, прикрепим к толстому концу шишки (хвосту) и присоединим к ореху (кабине). Наш вертолёт готов.
Т. о. с помощью схемы вы можете видеть все этапы нашей работы. Что мы делали вначале, а что потом.
Теперь приступаем к работе. (дети выполняют работу)
Ну вот, наши вертолёты готовы, осталось посадить их на аэродром. Какие этапы работы у вас вызвали затруднения? Почему? (.) Посмотрите на вертолеты и расскажите, на каком бы из них вы хотели полетать? (.) Почему? (.)