Надежда Бондарева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
по конструированию из бумаги
в старшей группе
Тема: «Автобус»
Воспитатель: Бондарева Н. Е.
Цель: развитие конструктивных способностей.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать умение детей сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо
Развивающие:
- развивать память, глазомер, четкость движений рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Словарная работа:
Активизация: автобус, корпус, окна, двери, колеса.
Обогащение: царь Картон, бумажное царство.
Материал:
Демонстрационный: образец автобуса, полоски цветной бумаги.
Раздаточный: листы бумаги А - 5, полоски бумаги 2*12 для окон, квадрат для дверей 3*3, полоска для колес 2,5*10 на каждого ребенка, клей, ножницы, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы
Вводная - Предлагаю детям сесть на стулья.
- Ребята, а вы сказки слушать любите?
- Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике и царе Картоне. Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками. Однажды ему приснился сон…. В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги. Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, они там совсем одни. Решил царь Картон забрать их к себе, но только в страну царя Картона не ходит никакой транспорт. Опечалился царь Картон
Проснулся мальчик и стал думать – как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: нужно сделать автобусы, чтобы царь Картон смог забрать зверей к себе в царство, но времени оставалось мало, мальчик сделал только два автобуса, а зверей в другой стране много. Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. Снова ему приснился сон.
Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные автобусы.
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – лежат только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В другой стране осталось еще много зверей. Пожалуйста, сделай нам еще немного автобусов.
- Ребята, понравилась вам сказка? - А вы хотите помочь мальчику и царю Картону? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем смастерить автобусы. Садятся на стулья.
- Да.
-Слушают.
- Да.
- Хотим. Орг. момент.
Вопрос.
Сказка.
Вопросы к детям.
Мотивация.
Основная - Ребята, посмотрите на автобус, как его можно сделать?
- Какие детали есть у автобуса, как они расположены?
- Сейчас я вам покажу, как сделать автобус, смотрите и слушайте внимательно:
- Сначала берем самый большой лист бумаги и складываем его пополам, соединяя углы и стороны.
- Корпус автобуса готов.
- Ребята, посмотритевнимательно, как делать окна:
Я сначала беру полоску желтой бумаги,складываю пополам, затемкаждую полоску складываю еще раз пополам к сгибу, потомзакругляю полоску с широкой стороны, разворачиваю и вырезаю окна по сгибу,у нас получатся 2 окна;для чтобы сделать двери,вам нужно взять квадрат,сложить его пополам,узкую сторону закруглить, только после этого развернуть квадрат и разрезать по сгибу. Окна и двери нужно приклеить с дву сторон автобуса.
- Теперь приступим к колесам.
- Ребята,вам нужно взять полоску черной бумаги, сложить ее так же как и для окон, закруглить углы и получатся колеса.
- А теперь разомнем пальчики:
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть-
Автомобиль и вертолет, метро,трамвай и самолет,
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали
- Что нам понадобится для работы?
- Давайте вспомним, с чего нужно начать?
- Что делаем потом?
- Ребята, все детали нужно приклеивать с обеих сторон автобуса.
- Приступайте к работе.
- В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Все ребята дружно встали».
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Продолжайте работать.
Детям, которые все сделали, предлагаю привести свои рабочие места в порядок и подождать остальных.
- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?
- У кого самая аккуратная работа? (Оцениваю детей + - +). Ответы детей.
Корпус, окна, колеса, расположены одинаково.
Слушают и смотрят.
- Чтобы приклеить окна.
Сгибают и разгибают пальцы обеих рук
Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого
- Бумага, клей, ножницы, салфетки.
- Нужно сделать корпус автобуса, потом окна и колеса.
Выпрямляются.
Ходьба на месте.
Руки поднимают вверх.
Прогибаются назад, руки за голову.
Садятся.
Ответы детей Вопросы.
Указание.
Объяснение и показ.
Вопрос.
Указание.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Вопросы.
Указание.
Физминутка «Все ребята дружно встали».
Анализ детских работ
Заключительная
- Как много разных, красивых автобусов у нас получилось.
- Вам понравилось делать автобусы?
- Как вы их делали?
- Что вам было сложно?
- Ребята, вы молодцы.
- Вы очень помогли мальчику, Царь Картон очень обрадуется, когда узнает, что он может забрать всех зверей с другой страны к себе в царство.
- Да.
- Описывают этапы работы.
Подведение итогов.
Похвала.