Родионова Наталия
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Конура для собачки»
▼ Скачать
Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.
Задачи:
- учить анализировать бумажную поделку : выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;
- учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);
- учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал;
- продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе „Конура для собачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование (на каждого ребенка) : плотный лист бумаги 11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета 13Х4см; квадратный лист бумаги черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА; ножницы; фигурки собачек; будка, сконструированная воспитателем из коробки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас встать в наш общий круг и посмотреть, много ли сегодня пришло детей. (Дети берут друг друга за руки, мы «надуваем» шар – круг, «сдуваем». Отмечаем, что детей сегодня много/мало в зависимости от размера круга).
Приветствие: собрались все дети вкруг. Справа друг, и слева – друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Какие замечательные у вас улыбки, как я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе. А чтобы наше утро было не только доброе, но еще и веселое, и полезное, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Назови дом». Дети, ведь у каждого из нас есть свой дом. Кстати, а что такое дом? (ответы детей). А дом есть не только у нас, людей, но и у животных. А я хочу проверить, знаете ли вы, как называются дома животных. Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы должны назвать его дом. Поиграем?
Игра с мячом «Назови дом». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.
Бросает мяч: Лиса (в норе, ворона (в гнезде, белка (в дупле) и т. д. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Молодцы! Все назвали правильно. А еще сегодня к нам пришел один гость, и спрятался в корзине. Давайте посмотрим, кто же это?
Дети с воспитателем подходят. Воспитатель загадывает загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Ответы детей: собака.
Воспитатель: правильно дети, это собака.
Воспитатель достает из корзины собачку. Она грустная. У нее сломался дом, а на улице осень, холодно, дождливо и негде ей укрыться.
Воспитатель: дети, давайте поможет собачке и построим ей дом.
А кто знает, как называется дом для собаки? Ответы детей.
Правильно, это конура.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением собаки и конуры, обращает внимание на то, из каких элементов состоит конура. Крыша – треугольник, сама конура – квадрат или прямоугольник, круглое отверстие для того, чтобы собака могла войти в конуру.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас за столы. Давайте посмотрим, что я для вас приготовила. Дети садятся за столы, на которых приготовлено все необходимое для работы.
Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает свою поделку-конуруу).
Далее воспитатель анализирует поделку: У моей конуры есть крыша, она приклеена к стене сверху, на стене посередине приклеен лаз черного цвета.
Физкультминутка «Головою три кивка» (в случае утомления детей во время выполнения работы).
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь займемся работой.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы: как сложить плотный лист бумаги поперек, а полосу бумаги согнуть вдоль; как закруглять у квадрата два угла, чтобы получился лаз для собачки, как намазывать клеем деталь, как пользоваться салфеткой, проверять, хорошо ли намазано. Предлагает детям рассмотреть заготовленные детали.
Воспитатель: перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики срывал:
Вот кленовый,
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дети выполняют работу. Воспитатель контролирует правильность работы. Помогает при необходимости.
В конце занятия все работы ставятся рядом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Жучка. Видимо, ей очень нравятся домики, которые вы сконструировали для нее. Она вас благодарит.