Яна Никитина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Хитрая лисичка» в подготовительной к школе группе
Вид деятельности: конструирование из бумаги в технике оригами
Тема: «Хитрая лисичка»
Программные задачи:
- продолжать учить детей изготавливать поделки из бумаги в технике оригами;
- закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая линии сгиба;
- закреплять умение следовать устным инструкциям и соблюдать последовательность действий;
- развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
- воспитывать стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Хитрая лисичка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Волк, лиса, лисичка. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы: 3 листа квадратной формы (предварительно заготовленных детьми) оранжевого цвета 1: 21х21, 2: 14,5х14,5 на каждого ребенка, клеенка, клей, фломастер черного цвета.
Предварительная работа: беседа «Что такое оригами», рассмотреть схемы основных базовых форм: «треугольник», «книжка», «воздушный змей»; рассматривание иллюстраций с изображением лисы, чтение сказок, в которых лиса - главный из героев.
Этапы деятельности Ход занятия Примечания
Организационный момент.
Мотивация. Ребята, а вы любите играть?
Дети: Конечно! Да!
Воспитатель: Я тоже. Предлагаю поиграть с нашим макетом «Дальневосточная тайга». Посмотрите, сколько животных! Скажите, каким животным из макета вы хотели бы играть?
Дети: Тигр, медведь, косуля и тд.
Воспитатель: А я хочу лисой быть!
Дети: Ее здесь нет!
Воспитатель: Но, я хочу играть лисичкой! Что делать?
Дети: Давайте сделаем из бумаги.
Воспитатель: Какая техника работы с бумагой нам поможет?
Дети: Оригами
Воспитатель: Я совсем забыла про оригами! Я знаю, как сделать лисичку? Хотите, покажу вам?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда проходите за мной, вставайте поудобнее. Я с детьми стою около макета «Дальневосточная тайга»
Основная часть.
Показ способов конструирования в технике оригами Воспитатель: нам понадобятся листы бумаги квадратной формы оранжевого цвета.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Туловище:
-сложите квадрат пополам, проглаживаем линию сгиба.
- расположите квадрат так, чтобы линия сгиба была горизонтально, нижнюю часть квадрата еще раз согните пополам, т. е. ведем к линии сгиба.
- у верхней части загибаем углы к линии сгиба так, чтобы у нас получился треугольник.
- боковые стороны получившейся детали загибаем к центру, хорошо проглаживая линии сгиба.
2. Голова. Делается точно также как и туловище, только из квадрата меньшего размера.
3. Хвост:
- квадрат сложить по диагонали, наметив линию сгиба.
- развернуть и расположить в позиции ромба, боковые углы завернуть к центру, хорошо проглаживая линии сгиба.
- у получившейся детали еще раз боковые углы завернуть к центру, проглаживая линии сгиба.
4. С помощью клея соединяем все детали между собой.
5. Черным фломастером рисуем глаза и нос. Я сажусь за небольшой столик, полукругом встаю дети, я показываю детям ход работы
Самостоятельная деятельность детей. Техника безопасности при работе с клеем.
Воспитатель: Ну, что готовы мастерить лисичку?
Дети: да
Воспитатель: Тогда проходите на свои места. Прежде, чем начать работу, мы с вами разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик»
- Мальчик с пальчик, (четыре раза сгибать большой палец левой руки)
Где ты был?
- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать большой палец правой руки)
Встретил я медведя, волка, (большой палец поочередно касается всех пальцев)
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил, (четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются)
Всяк меня благодарил.
Воспитатель: Давайте вспомним, как работать с клеем (нельзя брать в рот, не тыкать в соседа…., если испачкали руки клеем – использовать салфетки).
Воспитатель: А, теперь: раз, два, три лисичку мастерить начни! Приступайте к работе.
Дети проходят за столы.
Заключительная часть. Анализ работ. Итог занятия Воспитатель : Ребята, выставляйте своих лисичек. Посмотрите, какая лисичка вам больше нравится? Почему? Хорошо ли складывали бумагу, проглаживали линии сгиба?
Воспитатель: Сегодня все вы старались, сделали лисичек, чтобы я с вами поиграла. Спасибо вам! Теперь не только я смогу играть, но и еще позвать гостей.
Наводите порядок на своих местах. Я с вами обязательно поиграю. Дети высказываются о изготовленных лисичках.