Марина Капитонова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Котик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, загибая концы.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
Материалы:
Для воспитателя: модель кошки, лист белой бумаги, черный и красный карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Котик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
У девочки в корзинке Лежит живой клубочек. Не лает, не кусает. Мяучит и играет. (Кошка) *** Этот зверь живёт лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это — … (Кошка)
- Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).
Воспитатель: Это кошка Дымка (грустная). Но почему-то она грустная-грустная. Ребята, вы не знаете, почему?. Как вы думаете?.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Дымка не грустила, сделаем ей друзей. Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки “.
Кошка мышку цап-царап
Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки,
Подержала, подержала,
отпустила кулаки, одновременно разжимаются,
Мышка побежала, побежала
одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук,
Хвостиком завиляла, завиляла.
указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону,
До свидания, мышка,
одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз.
До свидания.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Кошку Дымку ставим рядом.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.
Берём один квадрат и складываем его по диагонали.
Перегибаем треугольник еще раз пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).
Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны
Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь
Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова
Возьмите карандаши и подрисуйте зрачки на глазках, носик, ротик щёчки и лапки.
Все, наши кошечки будут готовы.
Прежде чем приступить к работе давайте поиграем, давайте отдохнем.
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель:
Приступайте к работе (работают под тихую музыку).
Итог занятия.
Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Дымки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.