оксана кутузова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Кошка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- научить детей приемам изготовления кошки по типу оригами;
- развивать мелкую моторику рук;
- прививать любовь к ручному труду;
- воспитывать внимание, усидчивость, стремление создать полезную и красивую игрушку своими руками, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Методические приё мы:
- интригующая интонация голоса;
- сюрпризный момент;
- художественное слово (стихотворении Р. Ромазанова и В. Степанова «Кошки»);
- беседа;
- вопросы;
- показ выполнения работы;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Кошка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- анализ детских работ воспитателем и детьми.
Материал:
- демонстрационный: готовая фигура кошки;
- раздаточный: по 2 квадрата цветной бумаги 20*20, клей, кисточка, клеёнка, салфетка, подставка с карандашами.
Организация детей:
1 часть - полукругом на стульях.
2 часть - за столами.
3 часть - стоя в кругу.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети, сейчас я вам про чту небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Чтение стихотворения Р. Ромазанова и В. Степанова:
Очень любят кошки
Греться на окошке
И гулять по крыше
Их боятся мыши.
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: «Мур-мур!».
О ком говорится в стихотворении? (коте).
Правильно, в стихотворении говориться о коте.
Посмотрите, к вам в гости пришла непростая, а большая бумажная кошка! Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? А зовут её Мурлыка! Но она говорит, что ей очень скучно живется, потому что она такая одна – бумажная! Но кто же Мурлыке поможет?. Может быть, вы ребята поможете ей изготовить подружек - бумажных кошек? И тогда все эти кошки вместе с Мурлыкой смогут участвовать в выставке бумажных кошек! Поможете бумажной кошечке Мурлыке? А я научу вас делать такую бумажную кошку. Хотите?
Для этого нам понадобятся 2 квадрата цветной бумаги одинакового размера оранжевого и коричневого цветов, клей, клеёнка, кисточка, салфетка и карандаши.
Показ работы с объяснением.
1. Голову кошки складываем следующим образом: лист бумаги сгибаем пополам по диагонали.
2. Не разворачивая, складываем лист еще раз вдвое, для того чтобы наметить серединную линию. Разворачиваем этот сгиб, возвращаемся к предыдущей заготовке.
3. Кладем треугольник вершиной (= острым концом) к себе. Загибаем оба верхних угла вниз, чтобы их вершины совместились с вершиной нижнего угла.
4. Затем сгибаем оставшийся уголок по направлению от себя и мордочка кошки готова. Переворачиваем ее.
Сейчас мы возьмём фломастеры и немного пофантазируем и по-разному оформим нашу кошечку. Можно нарисовать ей глазки, носик, пятно на голове или ухе.
К мордочке сделаем и туловище кошки.
5. Берём второй квадрат. Сгибаем его пополам по диагонали.
6. Нижний угол немного отгибаем вниз, чтобы получился хвостик.
Затем верхний угол туловища смазываем клеем и приклеиваем голову нашей кошки. Вот такая бумажная кошечка у нас получится.
Физминутка «Кошка» :
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
А теперь берём стульчики и садимся за столы.
II. Основная часть.
Напоминаю детям о правилах работы.
Лист сгибаем по диагонали, совмещая углы друг с другом.
Аккуратно приклеиваем детали друг к другу. Клей берём кисточкой и проводим по контуру, как бы «обрисовывая» форму; намазываем, прижимаем салфеткой.
Выполнение работы.
Подсказываю, напоминаю и помогаю, если дети что-то забыли или сомневаются.
У вас на столах лежат листы оранжевого и коричневого цветов. Я буду показывать порядок выполнения работы, а вы будете повторять все действия за мной.
Возьмите лист оранжевого цвета.
1 - 4 этапы (смотрите в Вводной части).
А теперь голову кошки уберите в сторону и положите перед собой лист коричневого цвета.
5 - 6 этапы (смотрите в Вводной части).
Ребята, клеёнка для намазывания лежит у вас на столах слева, подставка для кисточек - справа.
Теперь верхний угол туловища смазываем клеем и приклеиваем голову нашего щенка.
Клей набираем на кисточку немножко, намазываем пользуясь клеёнкой; кисточку кладем на подставку. Клей намазываем по контуру, как бы «обрисовывая кисточкой края.
III. Заключительная часть.
Ребята, давайте выложим ваши работы на столы и встанем вокруг него и покажем нашей кошке какие бумажные подружки у нас получились.
Мою кошку зовут Мурка.
Какие клички вы дадите своим кошкам? (.)
Вы все справились с заданием. Молодцы!
А посмотрите, какой веселой стала наша гостья! Как вы думаете почему? (Потому что у нее теперь есть бумажные подружки и она не одна). Наша Мурлыка очень рада, ей все кошки очень понравились. Она говорит вам большое спасибо за то, что познакомили ее со своими кошечками, но ей пора идти домой.
До свидания, ребята!