Халюкова Елена Викторовна
Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Пингвины» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения навыков конструирования из бумаги и картона с использованием схемы в процессе изготовления поделки «пингвин» в конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о жизни пингвинов в Антарктиде : внешнем виде, о питании, о потомстве;
- Учить детей применять раннее приобретенные знания и умения при изготовлении изделий по шаблону;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона „Пингвины“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2023
- Закреплять умение детей работать с ножницами, клеем;
Развивающие:
- Развивать любознательность, мышление, формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;
- Развивать мышление, активность, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность
Оборудование и материалы: Письмо, образец игрушки в сборке и деталях, мольберт, картинки с пингвинами, схема изготовления, прямоугольники чёрного цвета из картона (туловище и крылья, из тонкой белой бумаги (грудка,
маленькие белые кружочки (глазки, ножницы на каждого ребёнка, клей-карандаши, клеёнки, салфетки, фломастер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов, беседы о их жизни, просмотр познавательных фильмов о пингвинах.
1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие почтальон принес необычную посылку, а что в посылке мы узнаем с вами из загадки:
Загадка: Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая. (пингвин). (Г. Волочёк)
Педагог привлекает внимание детей и показывает посылку.
На ней наклеены снежинки, снежные горы.
Педагог спрашивает детей, откуда пришло эта посылка.
Педагог говорит, что это письмо действительно пришло с Южного полюса.
2. Основная часть.
Педагог достаёт из конверта фотографию пингвина и крепит на мольберт.
- Как вы думаете, а где живёт этот пингвин? (В Антарктиде.)
Антарктида - это огромная белая страна, закованная в ледяной панцирь, - огромный материк
- А какие там условия, какой там климат? (Очень холодно, кругом снег и лёд)
Жить и работать в Антарктиде нелегко.
Холоднее места и не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 градусов мороза. А про зиму и говорить нечего все 90 градусов.
- А пингвин является кем в мире животных? (Птицей.)
Пингвины - единственные птицы, способны не только стоять прямо, но и ходить в таком положении.
- Чем он питается? (Морской рыбой, моллюсками, маленькими осьминогами и кальмарами, раками.)
Правильно, пингвины являются хищниками, которые питаются исключительно мясом. При этом они не только хищники, но и пища для хищников, особенно в детстве – на них охотятся тюлени и касатки.
- Какая есть защита у пингвина от холода? (Толстый слой жира под кожей.)
Благодаря своему плотному оперению и жировой прослойке пингвины не намокают в воде и не мерзнут. Они хорошо приспособились к холоду и могут выдержать понижение температур до 60 градусов мороза.
- Может ли пингвин один выжить в таких условиях? Почему? (Пингвины живут колониями или стаями.)
Сбиваясь в плотную толпу, они прижимаются друг к другу и согревают друг друга. Пингвины не просто стоят, они постоянно меняются местами, чтобы никому не приходилось стоять все время у края, где холоднее всего, и никто не оставался постоянно в центре, где теплее.
Далее педагог обращает внимание детей, что пингвины бывают разных видов, показывает на мольберте императорского пингвина. Они бывают больше метра ростом и весят 45 килограммов.
Педагог показывает детям поделку «пингвин».
Далее предлагает детям рассмотреть поделку и проговорить ход выполнения работы по схеме. (Озвучивание этапов работы, показ с пояснением)
Какого цвета пингвин?
Дети: Черного с белым, клюв оранжевый и ласты желтого цвета.
Воспитатель: Какой формы тело пингвина?
Дети: Похоже на овал.
Воспитатель: Какие части тела мы можем выделить?
Дети: Тело, крылья, ноги, глаза, клюв.
Воспитатель: А, мы немножко отдохнем и пингвинов конструировать пойдем.
Три пингвина шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,
(Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был,
(Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушкой)
Повторение правил работы с шаблоном.
Для выполнения изделия нам понадобятся шаблоны. Повторим правила работы с шаблоном. (Рассказывают правила работы с шаблоном)
Техника безопасности при работе с ножницами:
Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя.
Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки.
При вырезании детали поворачивай бумагу.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
Не оставляй их в раскрытом виде.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Посмотрите на пингвина. Из какого материала он выполнен? (Из картона или белой бумаги).
Из каких частей состоит? (Голова с крыльями, туловище).
Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы выполнить это изделие?
(На листе бумаги обвести шаблон туловища и головы).
Физминутка «Пингвины».
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
Самостоятельная работа детей.
По шаблону вырезаем тело пингвина из чёрного картона.
Вырезаем крылья пингвина черного цвета
С изнаночной стороны пингвина наклеиваем крылышки.
С лицевой стороны пингвина наклеиваем белый шаблон, получается голова и живот.
Приклеиваем глазки.
Приклеиваем клюв оранжевого цвета.
Приклеиваем ласты - лапки.
Фломастером рисуем чёрные зрачки.
Последнее приклеиваем девочкам пингвинам бантики.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Педагог обращает внимание детей на их работы, хвалит; спрашивает, что им понравилось на занятии, какие у них возникали трудности.
Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Какое настроение у вас после занятия?
Ребята, сейчас мы с вами проведём выставку наших работ и выясним, у кого получилась самая аккуратная и красивая работа. Вы все молодцы!