Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «В гостях у гномиков»

Анисимова Татьяна
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «В гостях у гномиков»

Конспект занятия по конструированию из бросового материала

в старшей группе «В гостях у гномиков»

Задачи: Учить создавать поделки из бросового материала. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей. Повышать интерес к изготовлению различных поделок. Воспитывать бережное отношение к поделкам.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе „В гостях у гномиков“» размещена в разделах

Материалы : втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, клей, кисточки, клеенки, картинки гномиков, ширма «Страна гномов».

Демонстрационный материал : презентация, музыка «Маленькие гномики».

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель: Тогда отгадайте к кому мы сегодня пойдем в гости.

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать (гном).

Воспитатель: Правильно, нас сегодня приглашают в гости гномики. Но живут они очень далеко, как вы думаете, на каком транспорте мы сможем до них добраться? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный ковер-самолет, который может моментально перенести любого человека, в то место, которое он пожелает, но надо сказать волшебные слова «Раз, два, три повернись – в стране гномов очутись». Отправимся на нем? (Дети становятся на ковер, проговаривают волшебные слова)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и в стране гномов (на экране – картинка «Разрушенные дома»).

Воспитатель: Что случилось? Что здесь произошло?

Гном : (на экране - из разрушенного дома в окошко выглядывает заплаканный гномик) - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Злая мачеха Белоснежки прознала о том, что мы ее прятали от нее, и решала нам отомстить! Она наколдовала ураган, который сломал наши домики!

Воспитатель: Бедные, бедные вы гномики! Вот беда! Где вы жить теперь будете? И что же делать, ребята? (предположения детей)

Гном : Подземных жителей стало так много, что мы семь гномов не справляемся. Смастерите, пожалуйста свои домики. Помогите нам и сделайте доброе дело для жителей сказочного города.

Воспитатель: Дети, поможем?

Гном : Тогда проходите в мою мастерскую и приступайте (дети садятся за столы).

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу, как мы будем строить домики для гномиков.

Воспитатель: Чтобы сделать крышу домика, нужно круг сложить пополам и разрезать. Свернуть полукруг в конус и крыша готова. Приклеить на втулку. Из цветной бумаги вырезать окна и дверь, затем сложить квадрат по диагонали два раза и вырезать цветок, приклеить на крышу. По контору обрезать фигурку гномика и приклеить рядом с дверью.

Воспитатель: Но сначала отдохнем и приступим.

Музыкальная физминутка под музыку «Маленькие гномики»

Воспитатель: Ребята, расскажите мне пожалуйста, в какой последовательности вы будите выполнять работу.

Воспитатель: Ребята, давайте, перед тем как начать изготавливать домики для гномиков, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они были гибкими и ловкими.

Пальчиковая гимнастика

Под грибочком стоит домик

Там живет веселый гномик (руки шалашиком)

Мы тихонько постучим, (кулаком одной руки постучать о ладонь другой)

В колокольчик позвоним (средний палец рук опущен вниз и слегка качается)

Двери нам откроет гномик (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу).

Станет звать он в гости в домик (машут к себе.)

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы приступить к работе! Ну, что приступим! (Дети изготавливают домики)

Гном : - Ребята, какие красивые у вас получились домики. Спасибо вам огромное. Все в сказочном городе будут очень рады вашим домам. За ваш труд, помощь и заботу мы хотим вам подарить этот сундучок с драгоценностями для вашего дальнейшего творчества.

Итог:

Воспитатель: А кто скажет, в виде какой геометрической фигуры крыша? А как мы получили конус? А как мы получили полукруг?

Воспитатель: Наше время заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад (дети становятся на ковер-самолет, проговаривают волшебные слова). Спасибо вам за вашу работу. Красивые у всех получились домики, которые украсят сказочный город в подземном мире гномов.

Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Конспект занятия «Цветы-первоцветы» по познанию и конструированию из бросового материала в старшем дошкольном возрастеКонспект занятия «Цветы-первоцветы» по познанию и конструированию из бросового материала в старшем дошкольном возрасте Цель: расширение знаний детей о первоцветах; развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей детей Ход занятия:.

Фотоотчёт занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Зайка»Фотоотчёт занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Зайка» Формирование творческой личности, воспитание творческого воображения являются важными задачами педагогической теории и практики современной.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Бинокль»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Бинокль» Тема: «Бинокль». Цель: формирование умений и навыков работы с нетрадиционными материалами. Задачи: • обучать приемам работы с бросовым.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «В гостях у гномиков»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 14:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «В гостях у гномиков»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД