Анисимова Татьяна
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «В гостях у гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бросового материала
в старшей группе «В гостях у гномиков»
Задачи: Учить создавать поделки из бросового материала. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей. Повышать интерес к изготовлению различных поделок. Воспитывать бережное отношение к поделкам.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе „В гостях у гномиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
Материалы : втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, клей, кисточки, клеенки, картинки гномиков, ширма «Страна гномов».
Демонстрационный материал : презентация, музыка «Маленькие гномики».
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Воспитатель: Тогда отгадайте к кому мы сегодня пойдем в гости.
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать (гном).
Воспитатель: Правильно, нас сегодня приглашают в гости гномики. Но живут они очень далеко, как вы думаете, на каком транспорте мы сможем до них добраться? (предположения детей)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный ковер-самолет, который может моментально перенести любого человека, в то место, которое он пожелает, но надо сказать волшебные слова «Раз, два, три повернись – в стране гномов очутись». Отправимся на нем? (Дети становятся на ковер, проговаривают волшебные слова)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и в стране гномов (на экране – картинка «Разрушенные дома»).
Воспитатель: Что случилось? Что здесь произошло?
Гном : (на экране - из разрушенного дома в окошко выглядывает заплаканный гномик) - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Злая мачеха Белоснежки прознала о том, что мы ее прятали от нее, и решала нам отомстить! Она наколдовала ураган, который сломал наши домики!
Воспитатель: Бедные, бедные вы гномики! Вот беда! Где вы жить теперь будете? И что же делать, ребята? (предположения детей)
Гном : Подземных жителей стало так много, что мы семь гномов не справляемся. Смастерите, пожалуйста свои домики. Помогите нам и сделайте доброе дело для жителей сказочного города.
Воспитатель: Дети, поможем?
Гном : Тогда проходите в мою мастерскую и приступайте (дети садятся за столы).
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу, как мы будем строить домики для гномиков.
Воспитатель: Чтобы сделать крышу домика, нужно круг сложить пополам и разрезать. Свернуть полукруг в конус и крыша готова. Приклеить на втулку. Из цветной бумаги вырезать окна и дверь, затем сложить квадрат по диагонали два раза и вырезать цветок, приклеить на крышу. По контору обрезать фигурку гномика и приклеить рядом с дверью.
Воспитатель: Но сначала отдохнем и приступим.
Музыкальная физминутка под музыку «Маленькие гномики»
Воспитатель: Ребята, расскажите мне пожалуйста, в какой последовательности вы будите выполнять работу.
Воспитатель: Ребята, давайте, перед тем как начать изготавливать домики для гномиков, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они были гибкими и ловкими.
Пальчиковая гимнастика
Под грибочком стоит домик
Там живет веселый гномик (руки шалашиком)
Мы тихонько постучим, (кулаком одной руки постучать о ладонь другой)
В колокольчик позвоним (средний палец рук опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу).
Станет звать он в гости в домик (машут к себе.)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы приступить к работе! Ну, что приступим! (Дети изготавливают домики)
Гном : - Ребята, какие красивые у вас получились домики. Спасибо вам огромное. Все в сказочном городе будут очень рады вашим домам. За ваш труд, помощь и заботу мы хотим вам подарить этот сундучок с драгоценностями для вашего дальнейшего творчества.
Итог:
Воспитатель: А кто скажет, в виде какой геометрической фигуры крыша? А как мы получили конус? А как мы получили полукруг?
Воспитатель: Наше время заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад (дети становятся на ковер-самолет, проговаривают волшебные слова). Спасибо вам за вашу работу. Красивые у всех получились домики, которые украсят сказочный город в подземном мире гномов.
Вы все молодцы!