Александра
Конспект занятия по конструированию и робототехнике в подготовительной группе «Танцующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 6-7 лет
Направление: научно-техническое
Раздел: «Чудо механизмы»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создать условия для конструирования модели танцующих птиц, которые будут крутиться в разные стороны
Задачи:
Образовательная:
-формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo по инструкции,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Темочки
-исследовать принцип действия ремня и шкивов (узнать влияние смены ремня и размера шкива на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы»)
Развивающая:
-развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в группе, расширять словарный запас детей, развивать воображение
- Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.
Оборудование: конструктор ПервоРобот LEGO WeDo Education 9580- 5 коробок, ноутбуки- 5 шт., интерактивная доска, образец собранной модели.
Активизация словаря: шкив, ременная передача,
Источник информации: книга для учителя ПервоРобот LEGO WeDo Education 9580
Содержание занятия :
I Организационная часть
- Дети, дети все сюда,
Здесь веселая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
- Все ребята встали в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
- Для начала вы ребятки отгадайте все загадку:
Целая коробка разных фигур,
Все яркие, словно конфетки,
Построят теперь и дом, и избу,
Сами техники-детки!
(конструктор)
- Верно, это конструктор LEGO
- Давайте поиграем в игру «Репортёр», предлагаю вам передавать микрофон друг другу по кругу и называть по очереди название деталей конструктора.
Сбор детей на игру
Создание эмоционального фона. Организация игры. Готовность к предстоящей деятельности, привлечение внимания.
Вспомнить название деталей конструктора LEGO WeDo Education
Основная часть
- Для настроя, по порядку отгадайте вы загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит- плохи дела.
А кого паук боится? Угадали? Это…
(птица).
- Ребята, каких птиц вы знаете? Как называют птиц, когда они улетают в тёплые края? И птиц, когда они остаются зимовать? Правильно птицы подразделяются на два вида перелётные и зимующие. А каких перелётных птиц вы знаете? А зимующих?
- Предлагаю вам посмотреть видео о перелётных и зимующих птицах.
- Как вы уже догадались, мы сегодня будем с вами конструировать птиц, но птиц не простых. Макс и Маша приготовили для вас видеоролик.
- Для начала разомнё мся:
Физкультминутка: "Птички летают"
Птицы высоко летали
(дети бегают,
Птицы крыльями махали
(дети машут руками,
А теперь они спустились
(приседают,
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
- Просмотрев видеоролик, вы можете понять, как будет выглядеть наша модель, как она двигается.
Практическая часть
- Предлагаю вам построить двух механических птиц. Что нам поможет собрать модель?
- Правильно, нам поможет инструкция по сборке.
- Как ее открыть, что нужно сделать?
- На рабочем столе ноутбука находим иконку программы LEGO Education, открываем вкладку «желтый кубик», затем вкладку «комплект заданий» и выбираем нужную нам модель. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкцию по сборке модели. Приступаем к заданию.
- Молодцы ребята все справились! Трудно ли было создавать эту модель?
- Что вам помогало в работе?
- Модель называется «Танцующие птицы». Теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы их подключим к компьютеру и запустим программу.
- Подключаем к компьютеру наши механизмы, птички танцуют и поют. Как вы думаете, что будет, если мы уберём ремень? Предположения детей. (танцует и поёт только одна птичка, а что будет если мы наденем ремень крест на крест? Предположения детей. (Птицы танцуют в разные стороны). Дети конструируют двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать. В модели используется система ременных передач (инструкция по сборке на ноутбуках)
Собрали модель «Танцующие птицы», следуя пошаговой инструкции.
Показ образца.
Рассматривание моделей сделанных детьми, дети экспериментируют с моделями, используя систему ременных передач
Рефлексия
Что было трудным для вас?
Какие получились птички?
Где можно использовать эту модель? (Спектакль, игра).
Итог занятия
Что узнали
Чему научились