Анна Земцова
Конспект занятия в средней группе «Грузовой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт»
Цели.
Развивать умение детей конструировать.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление у детей о грузовых машинах, их назначении, составных частях.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Грузовой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с геометрическими фигурами).
3. Закреплять представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
4. Развивать внимание.
5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Оборудование:
Коробка, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки-модели грузовика на каждого ребенка, картинка - схема с изображением большого грузовика, макет светофора, цветная картинка грузовика.
Предварительная работа:
Игры с использованием блоков Дьенеша, наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию.
Литература: Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Б. Б. Филькельштейн Альбом «Спасатели приходят на помощь», интернет материалы.
Ход занятия
Вводная часть. Воспитатель вносит в группу коробку, в котором находится игрушка - грузовая машина.
-Ребята, хотите посмотреть что у меня в коробке. Тогда отгадайте загадку:
Не зверь, не птица, по улице мчится
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит,
Вот такие чудеса.
-Правильно. Это грузовая машина (достает игрушку из сундучка)
-А почему его так называют? (Перевозит разные грузы, у него есть кузов) В какую часть машины загружают тяжёлый груз. Правильно у каждого грузовой машины есть кузов. А где же сидит водитель? В кабине.
- Давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки, как только на картинке будет гр. машина вы сигнальте. А если нет стойте тихо. (докажи что грузовая)
Присаживаемся на ковёр.
-А давайте посмотрим, что же нам привез грузовик? (Разные фигуры)
-Какие? (Дети называют фигуры из блоков Дьенеша, которые показывает воспитатель).
Ребята настоящие грузовые машины делают на заводах, игрушечные на игрушечных фабриках, а давайте и мы сами построим свою грузовую машину. Тогда мы будем машиностроителями. Садимся.
Основная часть.
Грузовики строят по схемам.
-Посмотрите на мольберте схема гр машины. Из каких фигур состоит кабина, какого цвета квадраты, треугольник. Что обозначает этот символ? Из каких фигур состоит кузов. Цвета, размера. Какой формы колёса, цвета, размера. Начинаем работать по схеме, все детали перед вами.
-Сколько гр. машин у нас получилось: все старались стоить по схемам. Молодцы - машиностроители. Поработали можно и поиграть. Теперь мы водители.
Заключительная часть.
-Тогда давайте сейчас прокатимся на гр. машине, поиграем в игру «Машины».
В руки руль скорей берите и моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины
Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении)
Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор.
А сейчас мы отпустим наших гостей, а вы можете поиграть в наши машинки.