Надежда Зайцева
Конспект занятия по конструированию для старшего дошкольного возраста «Рамочка для фотографий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию для старшего дошкольного возраста
Тема: Рамочка для фотографии
Программные задачи:
• Учить детей изготавливать рамочку для фотографии из картона и бумаги;
• Закреплять навыки и приемы скручивания полосок бумаги в трубочки и наклеивания их на лист картона;
• Воспитывать аккуратность в работе;
• Вызывать у детей желание делать подарки близким людям;
Публикация «Конспект занятия по конструированию для старшего дошкольного возраста „Рамочка для фотографий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
• Развивать конструктивные и творческие способности детей.
Материалы и оборудование:
Половина листа картона (для рамочки, узкая полоска картона (для подставки, листочки цветной бумаги (77см для украшения рамочки, клей - карандаш; ножницы, карандаш, украшения из бумаги (цветочки, сердечки, клеенчатые и бумажные салфетки.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: фотография, рамочка для фотографий, украшение.
Методические приемы:
Беседа с детьми о празднике 8 марта; рассматривание разных рамочек для фотографий; сюрпризный момент; подарок - фотоаппарат из картона для детей.
Предварительная работа: Рисование фотопортрета своей семьи.
Беседа о празднике 8 марта.
Ход:
I. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».
Входит фотограф.
- Ребята, детский сад пригласил меня сделать для вас фотографии. Вы хотите сфотографироваться? (Да)
- Тогда вставайте рядом друг с другом. Улыбнитесь. Снимаю.
- Я думаю, что на фотографии вы будете выглядеть как большая, дружная семья.
- А вы хотели бы сами сделать снимки своей семьи? (Да)
- Тогда я подарю вам волшебные фотоаппараты. (Раздает детям маленькие фотоаппараты из картона)
- Приготовьте свои волшебные фотоаппараты, закройте глаза, представьте себе свою семью. Раз, два, три, снимаем.
Воспитатель:
- А где же можно увидеть снимки?
Фотограф :
- Подойдите к своим столам и увидите, что фотографии уже лежат там, ведь волшебство продолжается.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поблагодарим фотографа и попрощаемся с ним.
(Дети благодарят фотографа за подарки и прощаются с ним)
II. 1. Беседа с детьми о семейной фотографии :
- Какие красивые семейные фотографии вы сделали.
- Где такую фотографию можно поместить дома? (На стену, на тумбочку, наполочку)
- Если красиво оформить фотографию, то получится подарок.
- Кому такой подарок можно подарить? (Маме)
- Я предлагаю вам сделать рамочку для фотографий, красиво ее украсить и подарить маме.
2. - У вас дома есть фотографии в рамочках?
(Рассматривают разнообразные рамочки)
3. Воспитатель показывает образец рамочки, украшенной трубочками из цветной бумаги.
4. Проверим, все ли у вас готово для работы? (Проверяют материалы)
5. Показ воспитателем свертывания полоски бумаги в трубочку при помощи наматывания ее на карандаш, скрепления клеем и наклеивание ее на край картона.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Украшение готовой рамочки с трубочками декоративными элементами (цветочками, сердечками).
8. Приклеивание подставки с обратной стороны рамочки.
9. Наклеивание фотографии - рисунка.
III. Итог.
Выставка рамочек. Предложения детей, как и с какими словами можно преподнести в подарок рамочку.