Алина Прохорова
Конспект занятия по конструирование «Дом для зайцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей интерес к конструированию. Учить выбирать детали для конструирования и выкладывать по образцу.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Активизировать активный и пассивный словарь: (заяц, дом, крыша).
- Формировать умение работать по инструкции;
- Формировать навык глобального чтения;
- Формировать навык соотносить предмет (его изображение) с табличкой;
- Формировать навык переноса усвоенных знаний на практику.
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
Формировать навык понимания обращенной речи и смысл доступных невербальных графических знаков (картинок);
Развивать умение вступать в коммуникацию, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства.
Способствовать развитию ВПФ (восприятие, мышление, память, речь, мелкой моторики, координации движений;
Закреплять представления о постройках;
Развивать двигательные реакции: хлопать в ладоши, наклонять голову.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навык правильного поведения в классе;
Формировать мотивацию к обучению;
Формировать навык работы в коллективе.
Оборудование: игрушечные зайцы зайцев, кубики и треугольные призмы из строительного набора (для каждого ребенка, морковь.
Ход урока:
Педагог Ожидаемая деятельность детей
Организационный момент
-Ребята, поздоровайтесь с гостями.
- Сядьте правильно. Поставьте ноги. Положите руки так. (показ). Молодцы.
- Будем заниматься (глобальное чтение вместе).
- Сегодня на занятии будем играть, будем конструировать. Соня, Никита, вербально. Варя, Леша, Андрей – жестами. Катя, удерживает внимание на педагоге.
Нам потребуется: кубики, призма, морковь и игрушка.
Основная часть (выполнение последовательности заданий)
1. Будем играть пальчиками
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
-Верно зайцы!
Давайте поздороваемся!
- Где живут зайцы?
- У наших зайцев нет дома. Давайте построим им дом.
Чтобы построить дом, нужно размять наши руки. Приготовьте свои руки. (Вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику)
Стук, стук, постук
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат (стучим кулачками друг о друге)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такой дверью (одна ладошка перед лицом) Дети смотрят на зайцев. Глобальное чтение по табличке: «зайцы». Соня, Никита, Варя, Леша – говорят вербально «привет».
Катя, Андрей, «жестом привет» здороваются с зайцами.
Глобальное чтение по табличке: «В лесу».
Раздаю зайцев в руки каждому ребенку.
Соня, Варя, Леша – выполняют игровое упражнение самостоятельно.
Никита, Катя, Андрей — выполняют игровое упражнение с помощью тьютера.
2. Будем конструировать
Посмотрите, какой дом для зайца мы будем строить (предварительно дом накрыт красивой коробкой, поднимаю коробку под ней находится дом).
- Что мы будем строить: Варя, Соня, Никита, Леша, Катя, Андрей, что это?
- А сейчас будем строить наш дом.
- Попросите кубики.
- Попросите призму.
- Сядьте правильно
- Будем строить дом.
- Возьмите один кубик, поставьте на парту. Демонстрация действия.
- Возьмите второй кубик поставьте на парту. Демонстрация действия.
-Возьмите крышу и поставьте.
Ребята посмотрите на свои дома, какие красивые они получились! Зайцы говорят спасибо и хлопают в ладоши. Давайте похлопаем в ладоши все вместе!
- Что мы делали?
Зайцы принесли Вам в подарки (красивые наклейки). По очереди подхожу к детям раздаю наклейки. Катя, Леша, Андрей — считывают по табличке глобально.
Никита, Леша, Катя, Андрей — с помощью педагога и с помощью тьютера говорят: дом.
Дети голосом или жестом «Дай», просят кубик.
Дети голосом или жестом «Дай», просят призму.
- Проверяю посадку детей.
Дети берут кубик в руку, ставят на парту.
Варя, Соня — строят самостоятельно.
Никита, Леша, Катя, Андрей — с помощью педагога и с помощью тьютера.
Дети ставят второй кубик.
Дети ставят крышу.
-Мы строили дом.
3. Будем играть
- Ребята, зайчики подарили Вам наклейки.
Давайте и мы сделаем подарки зайчикам.
- Что любят кушать зайцы?
- Варя, попроси морковь (по очереди подхожу к каждому ребенку).
- Варя, покорми зайца! (демонстрация действия). Остальные дети аналогично.
- Зайцы говорят, Вам спасибо за угощение. И зайцам пора возвращаться в лес. Скажем зайцам пока.
-Что мы делали?
-Что мы делали?
Молодцы. Можно идти играть.
- Глобальное чтение по табличке: «Морковь».
- Просят голосом.
- Жестом «Дай».
Дети кормят зайцев.
Дети говорят голосом или жестом
- Пока! И машут рукой.
- Мы играли.
- Мы занимались.
- Дети идут играть.