МААМ-картинки

Конспект занятия по конструирование «Дом для зайцев»

Алина Прохорова
Конспект занятия по конструирование «Дом для зайцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей интерес к конструированию. Учить выбирать детали для конструирования и выкладывать по образцу.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Активизировать активный и пассивный словарь: (заяц, дом, крыша).

- Формировать умение работать по инструкции;

- Формировать навык глобального чтения;

- Формировать навык соотносить предмет (его изображение) с табличкой;

- Формировать навык переноса усвоенных знаний на практику.

Коррекционно-развивающие:

Темочки:

Формировать навык понимания обращенной речи и смысл доступных невербальных графических знаков (картинок);

Развивать умение вступать в коммуникацию, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства.

Способствовать развитию ВПФ (восприятие, мышление, память, речь, мелкой моторики, координации движений;

Закреплять представления о постройках;

Развивать двигательные реакции: хлопать в ладоши, наклонять голову.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навык правильного поведения в классе;

Формировать мотивацию к обучению;

Формировать навык работы в коллективе.

Оборудование: игрушечные зайцы зайцев, кубики и треугольные призмы из строительного набора (для каждого ребенка, морковь.

Ход урока:

Педагог Ожидаемая деятельность детей

Организационный момент

-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Сядьте правильно. Поставьте ноги. Положите руки так. (показ). Молодцы.

- Будем заниматься (глобальное чтение вместе).

- Сегодня на занятии будем играть, будем конструировать. Соня, Никита, вербально. Варя, Леша, Андрей – жестами. Катя, удерживает внимание на педагоге.

Нам потребуется: кубики, призма, морковь и игрушка.

Основная часть (выполнение последовательности заданий)

1. Будем играть пальчиками

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

-Верно зайцы!

Давайте поздороваемся!

- Где живут зайцы?

- У наших зайцев нет дома. Давайте построим им дом.

Чтобы построить дом, нужно размять наши руки. Приготовьте свои руки. (Вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику)

Стук, стук, постук

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат (стучим кулачками друг о друге)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такой дверью (одна ладошка перед лицом) Дети смотрят на зайцев. Глобальное чтение по табличке: «зайцы». Соня, Никита, Варя, Леша – говорят вербально «привет».

Катя, Андрей, «жестом привет» здороваются с зайцами.

Глобальное чтение по табличке: «В лесу».

Раздаю зайцев в руки каждому ребенку.

Соня, Варя, Леша – выполняют игровое упражнение самостоятельно.

Никита, Катя, Андрей — выполняют игровое упражнение с помощью тьютера.

2. Будем конструировать

Посмотрите, какой дом для зайца мы будем строить (предварительно дом накрыт красивой коробкой, поднимаю коробку под ней находится дом).

- Что мы будем строить: Варя, Соня, Никита, Леша, Катя, Андрей, что это?

- А сейчас будем строить наш дом.

- Попросите кубики.

- Попросите призму.

- Сядьте правильно

- Будем строить дом.

- Возьмите один кубик, поставьте на парту. Демонстрация действия.

- Возьмите второй кубик поставьте на парту. Демонстрация действия.

-Возьмите крышу и поставьте.

Ребята посмотрите на свои дома, какие красивые они получились! Зайцы говорят спасибо и хлопают в ладоши. Давайте похлопаем в ладоши все вместе!

- Что мы делали?

Зайцы принесли Вам в подарки (красивые наклейки). По очереди подхожу к детям раздаю наклейки. Катя, Леша, Андрей — считывают по табличке глобально.

Никита, Леша, Катя, Андрей — с помощью педагога и с помощью тьютера говорят: дом.

Дети голосом или жестом «Дай», просят кубик.

Дети голосом или жестом «Дай», просят призму.

- Проверяю посадку детей.

Дети берут кубик в руку, ставят на парту.

Варя, Соня — строят самостоятельно.

Никита, Леша, Катя, Андрей — с помощью педагога и с помощью тьютера.

Дети ставят второй кубик.

Дети ставят крышу.

-Мы строили дом.

3. Будем играть

- Ребята, зайчики подарили Вам наклейки.

Давайте и мы сделаем подарки зайчикам.

- Что любят кушать зайцы?

- Варя, попроси морковь (по очереди подхожу к каждому ребенку).

- Варя, покорми зайца! (демонстрация действия). Остальные дети аналогично.

- Зайцы говорят, Вам спасибо за угощение. И зайцам пора возвращаться в лес. Скажем зайцам пока.

-Что мы делали?

-Что мы делали?

Молодцы. Можно идти играть.

- Глобальное чтение по табличке: «Морковь».

- Просят голосом.

- Жестом «Дай».

Дети кормят зайцев.

Дети говорят голосом или жестом

- Пока! И машут рукой.

- Мы играли.

- Мы занимались.

- Дети идут играть.

Публикации по теме:

Аппликация «Зайчик» ко Дню зайцев на МAAMАппликация «Зайчик» ко Дню зайцев на МAAM АППЛИКАЦИЯ " ЗАЙЧИК " КО ДНЮ ЗАЙЦЕВ НА МААМ, Воспитатель загадывает детям загадку: Любит красную морковку, Грызет капусту очень.

Детский мастер-класс в младшей группе ко Дню зайцев на МAAMДетский мастер-класс в младшей группе ко Дню зайцев на МAAM Детский мастер – класс в младшей группе ко Дню зайцев на Маам. Тема: Аппликация «Зайчик». ЦЕЛИ: - Вызвать у детей сочувствие к персонажу,.

Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе «Ах, эти забавные черепашки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжить.

Конспект занятия «День космонавтики. Конструирование ракеты»Конспект занятия «День космонавтики. Конструирование ракеты» Конспект: «День космонавтики. Конструирование ракеты» Подготовила: педагог Новикова Н. А. Цель: Дать детям представление о космических объектах.

Конспект занятия «Конструирование из бумаги «Наша улица»Конспект занятия «Конструирование из бумаги «Наша улица» Конспект занятия «Конструирование из бумаги «Наша улица» Цель: Научить конструировать домики. Задачи: 1. Формировать навыки творческого.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия «Подарок для мамы. Настенная игольница «Подснежник» (Конструирование из подручного материала)Конспект занятия «Подарок для мамы. Настенная игольница «Подснежник» (Конструирование из подручного материала) Группа - подготовительная Цель: учить изготавливать подарок маме, используя подручный материал. Задачи: - закреплять умения детей вырезать.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструирование «Дом для зайцев»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструирование «Дом для зайцев»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Прохорова (УИ 1920113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД