Татьяна Вязникова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
деятельности во второй младшей
группе.
Тема: "Зоопарк".
Автор конспекта занятия : воспитатель младшей группы " Бусинки", Вязникова Татьяна Владимировна.
Форма проведения: строительная игра.
Цель: формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны)
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Задачи: Образовательные - продолжать учить детей строить загоны из крупного строительного материала, закреплять основные цвета, активизировать в речи слова-признаки "высокий - низкий", "большой - маленький", названия животных.
Воспитательные - воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям.
Развивающие - развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Предварительная работа: чтение стихотворений К. И. Чуковского "Айболит", С. Я. Маршака "Детки в клетке", отгадывание загадок о животных.
Методы и приё мы:
словесные - словесная игра - приветствие, рассказывание стихотворений, беседа, вопросы, объяснение педагога;
наглядные - рассматривание, комментированный показ, метод выполнения действий по образцу;
практические - физминутка (пальчиковая гимнастика, конструирование.
Материалы и оборудование: фигурки животных, деревянный конструктор.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
В. : Послушайте загадку, дети:
"Там загоны есть, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём,
И смотреть зверей идём?" (Дети отвечают.)
В. :- А у нас в городе нет зоопарка! Что же делать? (Дети размышляют, предлагают варианты ответов).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В. - Давайте все вместе построим жилища для наших друзей? Я предлагаю вам стать сегодня строителями, вы согласны? (Ответы.)
В. - Но прежде чем мы начнем строить, надо размять наши пальчики.
В. : физминутка - (пальчиковая гимнастика) Ну-ка, братцы, за работу! /Сгибаем и разгибаем пальчики/ Покажи свою охоту! /Кулачками стучим по столу/ Постучим мы кулачком, Словно гвоздик с молотком!/Кулачки друг об друга/ Раз, два, три, четыре, пять! /Кулачками по столу/ По столу стучим опять! /Ладошками по столу/
В. демонстрирует образец постройки "загона", показывает и объясняет порядок выполнения постройки. Предлагает детям построить такой же, или придумать свой.
Дети строят.
В. детям помогает по ходу работы, проговаривает стихотворение:
Это чей, это чей,
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы звери жили в нём!
В. - Тимофей, какой у тебя загончик получился, большой или маленький?
В. - Кирюша, а какого цвета твой загон?
В. - Богдан, а кто будет жить у тебя в загончике?
В. - А слон какой? (Большой). А слонёнок? (Маленький)
Заключительная часть
(рефлексивный этап)
В. - Ребята, вы работали, как настоящие мастера, молодцы! Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые. Давайте скорее поселим всех зверей в их новые дома! (Дети "заселяют" животных в загоны) А может пододвинем все загоны поближе друг к другу, чтобы зверям не было грустно и скучно? Вот у нас и зоопарк получился!
В. - Ребята, расскажите что вы сегодня построили? (Ответы детей - строили загоны для зверей, делали зоопарк)
В. - Ой ребятки, зверятам так понравились их новые дома, они говорят вам спасибо!