Дубина Наталья Викторовна
Конспект занятия по коллективному трудовому воспитанию «Карлсон в гостях у ребят»
Цель:
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе,
закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять,
Обучающие задачи:
Учить детей трудиться. Убирать игрушки на свое место.
Развивающие задачи:
уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Материалы и оборудование: корзина для бумаги; игрушки: кубики, мячи, машинки, книжки, тазик с водой и мыло, лейка, тряпка, утюг, щетка для пола.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – разбросаны кубики, машинки, книги, валяются фантики. Посреди комнаты стоит Карлсон и бросает вокруг себя маленькие мячики из бумаги, имитируя салют.
Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой): «Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!»
Воспитатель: «Здравствуйте, молодой человек!»
Карлсон: «Здрасьте!»
Воспитатель: «Что тут происходит? Кто вы и что вы здесь делаете?»
Карлсон. : «Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон! Прилетел (показывает метлу) и здесь шалю – не видите что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить!»
Воспитатель: «Молодой человек, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон? Посмотрите, что он у нас в группе натворил!»
Дети: «Нет!»
Карлсон: «Почему это вам не нравится?»
Дети: «Потому что ты разбросал игрушки и намусорил»
Карлсон: «А почему? Это же так весело шалить?»
Дети и воспитатель: «Нет, нам надо порядок навести, все на место поставить».
Карлсон: «Вы такие маленькие и сами умеете все убирать! (ответы детей)» Карлсон: «А я не умею наводить порядок и чистоту».
Воспитатель: «Ребята, научим Карлсона наводить порядок
Дети: Да
Карлсон: «Ну, хорошо, давайте убираться, куда это нужно все выбросить?» Воспитатель: «Ребята, а разве игрушки надо, куда-то выбрасывать?»
Дети: «Нет! Нужно убрать на места!»
Воспитатель: «Правильно, ребята, каждой вещи – свое место».
Карлсон ставит одну машинку на полку: «Ну всё, я убрался, теперь полетел шалить дальше!»
Воспитатель: «Нет, Карлсон, так не пойдет, убирать нужно все игрушки и книжки всем вместе, дружно».
Воспитатель: «Ребята, будем убирать игрушки. Девочки будут убирать мячи, а мальчики – кубики. Теперь мальчики, где живут машинки? (в гараже, девочки, куда убираем книжки? (в книжный уголок)
В. : «Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось?»
Карлсон. : «Очень, мне никогда еще так не было весело!»
Воспитатель: «А кто мне поможет собрать листочки с пола?»
Карлсон (громко): «Я, я, я — знаю, как можно убрать эти листочки. Нужно сложить их в карманы».
Воспитатель: «Правильно ли это ребята? (нет) А куда нужно убрать листочки?
(выбросить в ведро) Правильно, сейчас мы дружно всё уберём, Карлсон, помогай ребятам!» А чтобы больше бумаги вместилось в ведро давайте из листочков сделаем камочки и закинем в ведро
Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?»
Дети: «Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно».
Карлосон: «Молодцы ребята! Вижу, какие вы дружные. А что здесь за картинки?»
Воспитатель: «Эти предметы помогают нам наводить чистоту и порядок»
Дети: «Лейка — поливать, утюг-гладить, тряпка-вытирать пыль, щётка-подметать пол, швабра для мытья пола…»
Карлсон: А у меня тоже есть метла но я и не знал что ей можно подметать пол и наводить порядок.
Воспитатель: Карлсон, наши ребята самые первые помощники. Мы вот думаем что тебе нужна не только метла но и швабра для мытья пола, для уборки и мы для тебя его все вместе изготовим
(Изготавливаем вместе с детьми и карлсоном)
Карлсон: «Какие вы все молодцы! Вижу вы настоящие помощники! Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. И я вам приготовил подарочек! А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! До новых встреч! Карлсон улетает!»
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил? А что мы с ним делали? Ребята, а вам понравилось занятие с Карлсоном? Чему мы сегодня научили Карлсона