Лучший педагог года

Конспект занятия по коллективному трудовому воспитанию «Карлсон в гостях у ребят»

Дубина Наталья Викторовна
Конспект занятия по коллективному трудовому воспитанию «Карлсон в гостях у ребят»

Цель:

Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе,

закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять,

Обучающие задачи:

Учить детей трудиться. Убирать игрушки на свое место.

Развивающие задачи:

уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Материалы и оборудование: корзина для бумаги; игрушки: кубики, мячи, машинки, книжки, тазик с водой и мыло, лейка, тряпка, утюг, щетка для пола.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – разбросаны кубики, машинки, книги, валяются фантики. Посреди комнаты стоит Карлсон и бросает вокруг себя маленькие мячики из бумаги, имитируя салют.

Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой): «Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!»

Воспитатель: «Здравствуйте, молодой человек!»

Карлсон: «Здрасьте!»

Воспитатель: «Что тут происходит? Кто вы и что вы здесь делаете?»

Карлсон. : «Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон! Прилетел (показывает метлу) и здесь шалю – не видите что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить!»

Воспитатель: «Молодой человек, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон? Посмотрите, что он у нас в группе натворил!»

Дети: «Нет!»

Карлсон: «Почему это вам не нравится?»

Дети: «Потому что ты разбросал игрушки и намусорил»

Карлсон: «А почему? Это же так весело шалить?»

Дети и воспитатель: «Нет, нам надо порядок навести, все на место поставить».

Карлсон: «Вы такие маленькие и сами умеете все убирать! (ответы детей)» Карлсон: «А я не умею наводить порядок и чистоту».

Воспитатель: «Ребята, научим Карлсона наводить порядок

Дети: Да

Карлсон: «Ну, хорошо, давайте убираться, куда это нужно все выбросить?» Воспитатель: «Ребята, а разве игрушки надо, куда-то выбрасывать?»

Дети: «Нет! Нужно убрать на места!»

Воспитатель: «Правильно, ребята, каждой вещи – свое место».

Карлсон ставит одну машинку на полку: «Ну всё, я убрался, теперь полетел шалить дальше!»

Воспитатель: «Нет, Карлсон, так не пойдет, убирать нужно все игрушки и книжки всем вместе, дружно».

Воспитатель: «Ребята, будем убирать игрушки. Девочки будут убирать мячи, а мальчики – кубики. Теперь мальчики, где живут машинки? (в гараже, девочки, куда убираем книжки? (в книжный уголок)

В. : «Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось?»

Карлсон. : «Очень, мне никогда еще так не было весело!»

Воспитатель: «А кто мне поможет собрать листочки с пола?»

Карлсон (громко): «Я, я, я — знаю, как можно убрать эти листочки. Нужно сложить их в карманы».

Воспитатель: «Правильно ли это ребята? (нет) А куда нужно убрать листочки?

(выбросить в ведро) Правильно, сейчас мы дружно всё уберём, Карлсон, помогай ребятам!» А чтобы больше бумаги вместилось в ведро давайте из листочков сделаем камочки и закинем в ведро

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?»

Дети: «Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно».

Карлосон: «Молодцы ребята! Вижу, какие вы дружные. А что здесь за картинки?»

Воспитатель: «Эти предметы помогают нам наводить чистоту и порядок»

Дети: «Лейка — поливать, утюг-гладить, тряпка-вытирать пыль, щётка-подметать пол, швабра для мытья пола…»

Карлсон: А у меня тоже есть метла но я и не знал что ей можно подметать пол и наводить порядок.

Воспитатель: Карлсон, наши ребята самые первые помощники. Мы вот думаем что тебе нужна не только метла но и швабра для мытья пола, для уборки и мы для тебя его все вместе изготовим

(Изготавливаем вместе с детьми и карлсоном)

Карлсон: «Какие вы все молодцы! Вижу вы настоящие помощники! Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. И я вам приготовил подарочек! А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! До новых встреч! Карлсон улетает!»

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил? А что мы с ним делали? Ребята, а вам понравилось занятие с Карлсоном? Чему мы сегодня научили Карлсона

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздника 8 Марта «Карлсон в гостях у ребят»Фотоотчёт праздника 8 Марта «Карлсон в гостях у ребят» 6 марта, в моей группе прошёл утренник, посвященный Весне и Женскому дню. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. Праздник получился весёлый.

Фотоотчёт праздника 8 марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят»Фотоотчёт праздника 8 марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,.

Фотоотчет о проведении утренника «Карлсон в гостях у ребят» в старшей группеФотоотчет о проведении утренника «Карлсон в гостях у ребят» в старшей группе Вот и закончился один из самых любимых праздников - Женский день 8 марта. Это очень светлый добрый праздник, который учит наших детей.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по коллективному трудовому воспитанию «Карлсон в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 июля 2024 в 12:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коллективному трудовому воспитанию «Карлсон в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Дубина Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД