Абакумова Ирина
Конспект занятия по картинкам Радлова «Умный ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по серии картинок Н. Радлов
«Умный ежик» 1 период второго года обучения.
Цели: Обучение детей составлению связного рассказа по серии картинок, изображающих основные моменты сюжетного действия.
Основные задачи:Развитие навыка анализа наглядно изображенного сюжета, умение воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок;
Развитие фразовой речи детей, навыков составления распространенных ответов на вопросы; использование фраз из 3-6 слов при составлении рассказа;
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формирование навыков словоизменения;
Развитие воссоздающего и творческого воображения;
Формирование и развитие связной речи в форме рассуждения.
Обучение рассказыванию проводится на двух занятиях.
Первое занятие.
1. Орг. момент. Отгадайте загадки.
«Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие дети»
Яблоко
Скажите, ребята, где растут яблоки?
Как называется дерево, на котором растут яблоки? («на яблоне»)
«Под соснами, под елками бежит клубок с иголками».
- Где живет еж?
-Сегодня мы с вами рассмотрим картинку, где изображен случай, который произошел с одним ежом.
2. Разбор содержания картинок.
1 картинка (Дифференциация вопросов с вопросительными словами «кто» и «что»)
Что вы видите на этой картине?
Какие деревья здесь растут?
Как называется место, где растут яблони?
(Это слово начинается со звука «С»)
Кто изображен на картине?
Что делает ежик? Что он делает с яблоками?
Актуализация слова: «собирает». «сгребает», «куча»
2 картина
Что сделал ежик? Куда залез ежик (на дерево);
Где лежат яблоки? (под деревом);
Где сидит ежик? (на дереве)
(Упражнения в словоизменении слов «дерево» и «яблоня»)
3 картина
Что сделал ежик? Как прыгнул ежик?
(вводятся словоформы – «на спину», «спиной вниз»)
Куда упал ежик? (на яблоки)
4 картина
Что изображено на этой картинке? Куда пошел ежик?
(Вводятся слова «наколоты», «нанизаны», которые отрабатываются в послоговом, а затем в слитном произнесении)
Обобщающие вопросы.
Почему яблоки лежат на земле? (Созрели)
Какое время года здесь изображено? Когда созревают яблоки? (в конце лета, в начале осени)
Яблоки созревают в конце лета
Размещение картинок на наборном полотне картинок в нужном порядке.
Яблоки лежат на …, под … (траве, деревом);
Ежик собрал яблоки в … (кучку);
Ежик залез на … (дерево, яблоню);
Ежик прыгнул на (яблоко);
Обучение детей составлению завязки рассказа.
Яблоки накололись на (колючки, иголки);
Что виднеется вдали?
Где жил ежик? (Кто жил в этом лесу)
Что было рядом с лесом?
Что однажды решил сделать ежик?
Образец рассказа, дети дополняют.
Однажды ежик решил пойти на прогулку. Он вышел из (леса,
Перебежал дорожку и увидел сад, где росли большие … (яблони) Ежик добежал до (сада) и увидел, что под яблонями лежат на земле большие румяные (яблоки) Ежику хотелось принести домой … «яблок» Но как унести яблоки домой он н не знал. Задумался ежик. Думал, думал и придумал.
Что можно сказать про ежа, какой он?
Ежик догадался, что ему нужно сделать. Значит, он …какой? (догадливый)
А теперь скажем по – другому. Ежик думал, думал и сообразил. как ему нужно поступить. Значит ежик какой? (Сообразительный)
Ежик нашел выход из положения – (находчивый еж)
Составление рассказа детьми.
Однажды ежик решил пойти на прогулку. Он вышел из лесу, перебежал дорожку и увидел сад, где росли большие яблони. Захотелось ему яблок в дом к себе отнести. Собрал яблок в кучу, а как их взять - не знает. Думал, думал и придумал. Залез он на дерево и спрыгнул с него колючками вниз прямо на кучку с яблоками. Яблоки нацепились на колючки. Встал ежик и довольный пошел в лес.
Итог