Ирина Дроздова
Конспект занятия по знакомству с каргопольской игрушкой
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с Каргопольской народной игрушкой
Цель: Познакомить с историей возникновения игрушки, вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку, обратить внимание на её красоту и забавный характер, который с любовью передают каргопольские мастера;
Задачи:
1) Образовательные. Познакомить с историей возникновения Каргопольской игрушки.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с каргопольской игрушкой» размещена в разделах
2) Речевые. Называть цвета каргопольской росписи; Расширять словарь: элемент, узор, роспись.
3) Воспитывать любовь к народным промыслам и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
1. Организационная игра 3-5 минут
«ровным кругом друг за другом,
мы идём за шагом в шаг,
дружно вместе стой на месте,
сделаем вот так.
Руки к пятками и к ушам,
на колени и к плечам,
в стороны, на пояс, вверх,
а теперь внимание всех.
Рассадить детей полукругом возле стола
В гости к детям приходит бабушка Ульяна
Предлагает вместе рассказать сказку «Решето»
Зимой ночи длинные, темнеет рано, скучно в крестьянской избе ребятам. И вот однажды захотел старик своих внуков порадовать игрушкой. А купить-то не на что. Выглянул он в окно. Кого только нет на скотном дворе: козы и свиньи, собаки и коровы, лошади и овцы. Подумал-подумал старик и придумал: сделаю-ка я им игрушки сам, И сделал…».
Мастера посуду из глины делали, и старик решил из глины игрушку вылепить. Затем изделия обжигали в русских печах, а потом расписывали. По белому фону мастера рисовали круги, кольца, точки.
Самыми распространенными и любимыми детворой на Каргополе были свистульки-утушки. Лепили их к шумным ярмаркам. Звонкоголосые утушки зазывали покупателей на Соборную площадь к колокольне, где обычно раскладывали свой незатейливый товар каргопольские гончары. Как и все северные крестьяне, они растили хлеб, держали скот. В свободное же от сельскохозяйственных работ время садились за гончарный крут.
Бабушка Ульяна тоже переняла ремесло от родителей, получив в наследство чуткое ощущение пластики малых форм. В ее руках рождались из глины почти живые существа, с которыми старушка в работе разговаривала, пересмеивалась, шутила. Так же дети, создавая глиняную игрушку, одушевляют ее.
Бабушка Ульяна достает из корзины игрушки и рассматривают с детьми.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Игра «Башмачки»
А вот игра «Башмачки» развивает у детей аккуратность, быстро и правильно обуваться, (часто малыши неправильно надевают обувь). Суть игры состоит в том, что дети снимают свою обувь и составляют с другой обувью, чтобы не очень легко было отыскивать пару. Затем все вместе проговаривают текст;
Вот сидит малыш
До чего же хорош
До чего же хорош -
Ну, а ножки то босы!
Раз, два, три,
К башмакам беги!
Игра считалась законченной, когда все дети находили и аккуратно надевали свою обувь